Бронеавтомобили Kfz 3 - БТР - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » БТР » Бронеавтомобили Kfz 3

Бронеавтомобили Kfz 3


В первые годы 2-й Мировой войны немецкие танковые части провели несколько блистательных операций. В немалой степени успеху способствовала мысль о том. что успех в войне обеспечивают глубокие прорывы на слабых участках обороны противника. Эти слабые участки выявлялись с помощью авиационной или обычной наземной разведки, которую проводили специальные разведывательные батальоны, входившие в состав каждой танковой дивизии вермахта и Waffen-SS.

Танковые разведывательные батальоны проводили ближнюю и дальнюю разведку, корректировали результаты авиаразведки, прорывали заграждения, преследовали отступавшего противника, прикрывали фланги и тылы своих дивизий.

Чтобы успешно выполнять поставленные перед ними задания, разведывательные батальоны должны были не только иметь соответствующую организацию, но и располагать подходящим вооружением, в первую очередь бронеавтомобилями. Быстрые бронеавтомобили участвовали в молниеносных рейдах по тылам противника, а при необходимости могли быстро отступить. Радиостанции дальней связи, которыми оснащались бронеавтомобили, позволяли быстро сообщать командованию дивизии боевую ситуацию. Тем самым на практике осуществлялся один из принципов генерала Гудериана: «Разведка только тогда успешна, когда полученные данные быстро доставляют командованию».

В 1932-1945 годах немецкая промышленность выпустила около 4300 бронеавтомобилей разных типов. Эти машины участвовали во всех операциях немецкой армии в Европе и Северной Африке. Стоит подчеркнуть, что некоторые типы немецких бронеавтомобилей представляли собой совершенно новое слово в своем классе.

Бронеавтомобили Kfz 3

Заключенный 28 июня 1919 года мирный договор между Германией и странами Антанты ограничивал не только общую численность немецкой армии, но также регламентировал типы вооружений, которыми немецкая армия могла бы располагать. Германия лишалась права иметь авиацию, подводные лодки, тяжелую артиллерию и бронетехнику. Все имевшиеся у Германии танки следовало немедленно передать победителям или уничтожить.


Маневры рейхсвера в середине 20-х годов. Справа виден бронеавтомобиль Kfz 3.

23 июля 1920 года в Булони был подписан дополнительный протокол, согласно которому 100-тысячный рейхсвер получал право обзавестись 105 бронеавтомобилями без постоянного вооружения и приспособленными для перевозки живой силы.

Лишь немецкая полиция получила право иметь бронеавтомобили, постоянно вооруженные пулеметами. Эти машины разрешалось использовать для подавления беспорядков. Всего немецкой полиции разрешалось иметь 150 бронеавтомобилей.


Бронеавтомобили Kfz 3 на улицах Лейпцига, конец 20-х годов. Обратите внимание на серо-зелено-коричневый камуфляж.

Бронеавтомобили рейхсвера официально назывались gepanzerte Kraftwagen (SdKfz 3). Это были тяжелые бронеавтомобили массой 12 тонн. Их выпускали в 1921 -22 годах на штут-гардском заводе компании Daimler. Машины SdKfz 3 собирали на базе шасси DZRV, отличавшихся на удивление незамысловатой конструкцией. Шасси DZRV имело две оси с металлическими колесами, оснащенными литыми резиновыми шинами (единичные образцы получили сдвоенные шины). Двигатель Daimler М 1574 жидкостного охлаждения развивал мощность 100 л.с. при 1200 об./мин. Двигатель располагался в передней части бронеавтомобиля. Коробка передач Daimler-Wende имела пять передач вперед и столько же назад.


Бронеавтомобиль SdKfz 3 был полноприводным. Машина оснащалась дополнительной задней рулевой колонкой, что в сочетании с коробкой передач позволяло давать реверс и не разворачиваться. Однако машина была совершенно не приспособлена к езде по пересеченной местности и могла двигаться только по дорогам с твердым покрытием.

Кузов SdKfz 3 походил на коробку. Листы брони толщиной от 4 до 12 мм соединяли заклепками. Броня «держала» винтовочные пули, выпущенные с дистанции более 25 м. Экипаж состоял из 3 человек. В десантном отделении бронеавтомобиля могли разместиться 6-12 человек. Солдаты могли вести огонь из десантного отделения через бойницы в стенах. Однако машина не предназначалась для непосредственного участия в бою. Скорее ее рассматривали в качестве бронетранспортера, доставлявшего солдат к полю боя, а в разведке эти машины были практически бесполезны.

SdKfz 3 не имел штатного вооружения, однако в верхней части кузова были предусмотрены места для постоянного размещения 1-2 пулеметов. Как видно на многочисленных фотографиях. сделанных в ходе разных маневров рейхсвера в 20-е годы, SdKfz 3 обычно вооружали одним 7,92-мм пулеметом MG 08/15.

Бронеавтомобиль SdKfz 3 оснащался передним и задним прожектором. Некоторые машины были оборудованы радиостанцией и несли рамочную антенну.

Боевая ценность SdKfz 3 была невелика, фактически, машина предназначалась для обучения личного состава рейхсвера. Первоначально предполагалось, что каждая из семи дивизий рейхсвера получит по 15 SdKfz 3. Однако боевые качества бронеавтомобилей были настолько низки, что их выпуск прекратили, даже не исчерпав квоты в 105 машин.


Schupo-Sonderwagen 21 фирмы Daimler

Среди прочих подразделений, бронеавтомобили поступали на вооружение 1-й роты 3-го прусского автомобильного батальона в Берлине-Ланквице. В строю машины оставались до начала 30-х годов.

В 1921 году в Германии начали программу оснащения армии новыми бронеавтомобилями. Был организован конкурс, в котором приняли участие три фирмы: Ehrhardt, Benz и Daimler, причем Daimler располагал опытом, полученным в ходе выпуска SdKfz 3.


Schupo-Sonderwagen 21 фирмы Ehrhardt

Новый проект Damler, так называемый Schupo-Sonderwagen 21, отличался от SdKfz 3 кузовом, но шасси и двигатель остались прежними. Сверху на кузове установили две вращающиеся башни, смещенные относительно диаметральной оси машины: одна влево, другая вправо. В башнях имелась бойница для 7,92-мм пулемета MG 08/15, а над бойницей - прожектор. Между башнями находилась неподвижная командирская башенка. Всего фирма Daimler изготовила 31 машину этого типа.

Бронеавтомобили Schupo-Sonderwagen 21 фирм Benz (25 экземпляров) и Ehrhardt (30 экземпляров) имели похожую конструкцию. Это были двухосные полноприводные машины массой 11 т с броней толщиной 7-12 мм, экипажем 5-6 человек, вооруженные 2 пулеметами, расположенными во вращающихся башнях.

Полицейские бронеавтомобили оставались на службе необычайно долго. Одному из бронеавтомобилей (Schupo-Sonderwagen 21 фирмы Daimler) посчастливилось участвовать в уличных боях в Берлине в апреле 1945 года!

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: БТР | Добавил: garanchuk (20.04.2010) Просмотров: 4400 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие