Полугусеничный бронетранспортер М3: история создания - БТР - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » БТР » Полугусеничный бронетранспортер М3: история создания

Полугусеничный бронетранспортер М3: история создания


Опыт ведения войны с помощью бронетехники, приобретенный в годы I-й Мировой войны ясно показал, что танки не могут действовать самостоятельно. По мере развития тактики применения бронетехники все отчетливее прорисовывалась роль мотопехоты. Для американской армии в годы 2-й Мировой войны наиболее значимым шагом в создании собственной моторизованной пехоты стало появление полугусеничного бронетранспортера МЗ. Эта машина вместе с ее модификациями стала неотъемлемой частью мотопехотных частей на протяжении всей войны.

Необходимость механизации пехоты стала ясна лишь в 30-е годы XX века. В Америке основным танком был 6-тонный танк М1917, сконструированный еще в годы 1-й Мировой войны. Этот танк был тихоходен, и пехота с легкостью могла сопровождать его. Новые танки появились в США лишь во второй половине 30-х годов. Эти машины развивали достаточно большую скорость, и пехота уже не поспевала за ними. Для решения проблемы попробовали пехоту сажать на грузовики. Но такое решение вряд ли можно было назвать удовлетворительным. Грузовики представляли собой слишком легкую цель даже для стрелкового оружия, а также значительно уступали танкам по проходимости, безнадежно увязая в грязи или снегу.

Полугусеничный тягач Т9

Одним из возможных решений было создать для пехоты гусеничные бронетранспортеры. Однако такой вариант никогда всерьез не рассматривался американским Департаментом войны, поскольку гусеничные бронетранспортеры оказались бы слишком дорогими. (Кстати, именно высокая цена гусеничных бронетранспортеров привела к тому, что лишь Англия позволила себе иметь такие машины). Поэтому выбор военных пал на полугусеничный бронетранспортер. В США первую полугусеничную машину выпустила в 1914 году кампания Holt Tractor Company. Эта компания проводила эксперименты, устанавливая на грузовики вместо традиционного заднего колесного моста гусеничную тележку. Полугусеничные машины обладали меньшим удельным давлением на грунт, что улучшало проходимость по снегу и грязи. На протяжении 20-х и 30-х годов провели многочисленные эксперименты, по созданию разноплановых машин, в первую очередь артиллерийских тягачей. Полугусеничный тягач Т9, спроектированный в 1935/36 годах, стал заметной вехой в технической эволюции машин данного типа, поскольку на Т9 была впервые реализована схема со синхронизированном приводом на гусеницы и передний мост. Главный недостаток первых полугусеничных машин заключался в недолговечности гусениц и сравнительно низкой скорости движения.

Первыми полугусеничный бронетранспортер американцы заказали для кавалерии, а не для пехоты. В кавалерийских частях для разведки использовали колесные бронеавтомобили, однако из-за слишком большой массы они часто вязли в грязи. В 1938 году на базе бронеавтомобиля МЗ создали полугусеничный вариант Т7, установив на него гусеничную тележку от Т9. Эксперименты показали общую перспективность конструкции, но также выявили и то, что бронеавтомобиль М2А1 оснащен слишком слабым двигателем. В декабре 1939 года артиллерийское командование заказало полугусеничный тягач для артиллерийских частей в танковых дивизиях. На Т7 установили более мощный двигатель, получив полугусеничный разведывательный бронеавтомобиль Т14. Летом 1940 года машина прошла приемные испытания, и была принята на вооружение американской армии как Half Track Car М2. Военные заказали 424 машины этого типа, которые предполагалось использовать в качестве тягачей 105-мм гаубиц и подвозчиков боеприпасов. Позднее решили оснащать бронетранспортерами М2 и пулеметные отделения пехотных полков, а также направлять их в разведывательные подразделения, пока бронеавтомобиль М8 еще не был готов.

Бронетранспортер Т14

Во время испытаний Т14, на машину обратили внимание пехотные офицеры, которые увидели в тягаче решение проблемы моторизации пехоты. Департамент технического обеспечения разместил на фирме Diamond Т Motor Company заказ на создание полугусеничного бронетранспортера. Срок заказа определили на начало 1940 года. Машина практически совпадала с М2, но имела удлиненный кузов, вмещающий больше людей. Так летом 1940 года появился знаменитый полугусеничный бронетранспортер МЗ.


Бронетранспортер М2 из 14-го полка полевой артиллерии во время учений, район Лисвиля, Луизиана, сентябрь 1941 года. Бронетранспортер вооружен сверх штата тремя 7,62-мм пулеметами Browning. В этой части бронетранспортеры М2 использовались в качестве тягачей для 75-мм пушек Ml897. На передних колесах отсутствуют защитные кольца, появившиеся позднее.

Работы над М2 и МЗ заметно ускорились после начала войны в Европе. Рузвельт вместе со своей администрацией полагал, что вступление Соединенных Штатов в войну - это всего лишь вопрос времени. В рамках подготовки к войне в США сформировали первые танковые дивизии. Формируемым частям требовалось множество техники, о которой в Новом Свете еще не слыхивали. Американцы не имели никакого опыта в создании танковых войск, поэтому обратили свои взоры на Европу. Ошеломляющие успехи вермахта во Франции заставили американцев скопировать немецкую модель. Так как немецкая мотопехота использовала полугусеничные бронетранспортеры SdKfz 251, американский интерес к собственному бронетранспортеру МЗ значительно увеличился.

Первоначально фирма Autocar Company получила контракт на выпуск первых машин М2, но в сентябре 1940 года выяснилось, что одна компания не может удовлетворить потребности американской армии. В результате контракты заключили также с White Motor Company и Diamond Т Company. 28 сентября 1940 года в департаменте технического обеспечения состоялась встреча руководителей всех трех компаний. На встрече договорились о том, что все компании будут выпускать конструктивно одинаковые, унифицированные бронетранспортеры. 17 октября 1940 года бронетранспортеры М2 и МЗ были рекомендованы к серийному выпуску.

Первые мотопехотные полки на бронетранспортерах сформировали в июле 1940 года, однако эти части долгое время практически не имели никакой бронетехники. На протяжении 1941 года сформировали 14 полков мотопехоты, которые постепенно оснащались бронетранспортерами. Первые М2 поступили в части в мае 1941 года, а первые МЗ поступили в июне того же года.

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: БТР | Добавил: garanchuk (06.04.2010) Просмотров: 4977 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие