Бронированные машины органов правопорядка (БМОП) - БТР - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » БТР » Бронированные машины органов правопорядка (БМОП)

Бронированные машины органов правопорядка (БМОП)


Применение бронетранспортеров на городских улицах почти всегда ведет к появлению заголовков в прессе типа «Танки давят демонстрантов» и, соответственно, волны общественного возмущения. Более того, гусеничные и колесные БТР не предназначены для действий по обеспечению внутренней безопасности, а их применение для решения этих задач обходится недешево. Именно поэтому, а также исходя из ряда других причин, британская армия сохраняет в своем составе устаревшие колесные БТР для действий в Северной Ирландии, а производители бронетранспортеров предлагают специализированные варианты боевых машин для органов правопорядка.

Гусеничные БТР, такие как американские М113, не подходят для действий по обеспечению внутренней безопасности по целому ряду причин, в том числе дороговизна эксплуатации и обслуживания гусеничной техники, их размеры и недостаток маневренности в условиях города, неудобство посадки в машину и спешивания из-за малого количества дверей, плохой обзор для водителя и командира, а также политические последствия ввода «танков» на улицы. С тех пор как появилась необходимость в БМОП и были разработаны требования к ним, многие компании приложили немало усилий для создания таких машин. Их корпус должен обеспечивать защиту от пуль 7,62-мм винтовок. В некоторых странах угроза чаще исходит от мин, закладываемых под дорожным покрытием и срабатывающих в момент проезда машины над ними. Часто подрыв производится дистанционно, чтобы ущерб в большей степени причинялся машинам органов правопорядка.


Простота, надежность и полезность являются основными чертами машин органов правопорядка. БТР «Саксон» фирмы «Элвис» является ярчайшим представителем машин этого класса.


Для защиты от противопехотной или небольшой противотанковой мины конструктор может минимизировать степень повреждения, причиненного машине, придав корпусу форму, при которой взрывная волна будет уходить в стороны и вверх, не опрокидывая машину и не пробивая ее днище. Например, британские машины «Саксон» имеют цельносварной корпус, а крылья над колесами выполнены из листовой стали. У южноафриканских БТР «Рино» и «Бульдог» нижняя часть корпуса имеет V-образную форму и приподнята относительно колес, так что при взрыве мины основной удар приходится на колеса и подвеску, а не на корпус.


Семейство БТР V-150 «Коммандо» фирмы «Кадиллак Гейдж» включает в себя большое число разновидностей машины. Полицейские машины и машины для подавления беспорядков вооружены гораздо легче, чем армейские БТР.

Разработчики БМОП и те, кто их эксплуатирует, предпочитают дизельные двигатели, так как они меньше, чем бензиновые, подвержены возгоранию. Кроме того, большую роль играет расположение топливного бака, будь он с бензином или с дизельным топливом. Командир, водитель и десант должны иметь хороший круговой обзор, а смотровые блоки обеспечивать такую же защиту, как и корпус машины. Командирское и водительское стекла должны быть оборудованы стеклоочистителем со специальной жидкостью, которая может быстро и эффективно смывать краску, брошенную демонстрантами.


Для снижения стоимости бронированные машины органов правопорядка, такие как, например, «Гусар» фирмы «Хотспур», созданы с использованием шасси гражданских автомобилей (в данном случае «Лендровер-1-10»). Она имеет экипаж два человека, может перевозить 14 пассажиров и оснащена башней с вооружением.


Машина должна иметь достаточное количество удобно расположенных дверей. Если главная дверь расположена в корме, а задняя часть машины, к примеру, заблокирована демонстрантами, то экипаж и пассажиры не смогут покинуть ее, если она не оборудована боковыми дверями. Кроме того, двери и их ручки должны быть сконструированы таким образом, чтобы не допустить несанкционированный доступ в машину извне, а на внешней части машины не должно быть никаких приспособлений,которые помогли бы демонстрантам взобраться на нее.

Шины должны обеспечивать продолжение движения при наличии пробоины. Кроме того, должна быть установлена система автоматического пожаротушения, в том числе и вокруг колесных арок, так как демонстранты часто кидают зажигательные бомбы под колеса таких машин. Крыша машины должна иметь выпуклую форму, чтобы попавшие на нее гранаты скатывались до взрыва. Дверные проемы и отверстия для охлаждения двигателя должны быть спроектированы таким образом, чтобы горящая жидкость из зажигательных бутылок стекала на землю, а не попадала внутрь машины. Так как военнослужащие или полицейские могут находиться внутри машины в течение длительного времени, она должна быть оснащена системой отопления и кондиционирования воздуха. Сиденья личного состава должны быть оснащены ремнями безопасности, так как при подрыве на мине большая часть повреждений происходит из-за ударов о внутренние части машины. Кроме того, должно быть предусмотрено достаточно места для оружия, а также специальных средств и снаряжения для подавления беспорядков.


Разработанный для британской армии БТР «Саксон» фирмы «Элвис» был принят на вооружение в конце 1970-х годов и закуплен позднее полицией и вооруженными силами шести стран, в том числе Объединенными Арабскими Эмиратами. Машина на снимке оснащена складывающимися экранами для подавления беспорядков.

Некоторые БМОП оснащены башнями с 7,62- или 12,7-мм пулеметами, другие имеют бронированные наблюдательные башенки для командиров. Ряд машин имеет специальное навесное оборудование для расчистки баррикад, другие могут выступать в роли командно-штабных или санитарных машин. Некоторые машины предназначены для перевозки специальных групп разминирования и их оборудования, например устройств с дистанционным управлением, оснащенных ТВ-камерами и другими датчиками.

Многие БМОП оснащены водяными пушками и пусковыми установками гранат со слезоточивым газом В некоторых странах для подавления беспорядков применяются обычные армейские бронетранспортеры. В других, в силу финансовых причин или ввиду необходимости постоянно решать такие задачи, предпочитают использовать для этих целей более дешевые машины на базе стандартных легких грузовиков фирм «Мерседес-Бенц» или «Лендровер».

Некоторые колесные БТР также применяются для подавления беспорядков. К ним можно отнести машины фирмы MOWAG («Роланд», MR 8 и семейство «Пирана»), «Драгун» (фирма «Аутекнолджи»), «Коммандо» и «Коммандо Рейнджер»(«Кадиллак Гейдж»), «Пиг» («Хамбер»), «Сарацин» («Элвис»), AT 105 «Саксон» («GKN Сэнки»), ЕЕ-11 «Уруту» (ENGESA), SIBMAS, «Валькирия»(«Виккерс дифенс системзя/BDX), «Типо-6614» («Фиат»), VAB («Рено»), VXB-170 («Берлье»), «Панар» VCR и MS, АСМАТ, BMR-600 и BLR-600, «Ратель», «Транспортпанцер», «Кондор», UR-416, ТМ 170 и советские БТР. С использованием шасси фирмы «Мерседес-Бенц» созданы БМОП UR-416 (поставлялись с 1969 года), ТМ 170 и ТМ 125.

С 1965 года североирландское отделение фирмы «Шортс» поставило большое количество бронированных патрульных автомобилей «Шортлэнд», а с 1971-го — БТР «Шортлэнд» SB 401. Валлийская фирма «Хотспур» разработала БТР(колесная формула 4 х 4 и 6 х 6) с использованием шасси фирмы «Лендровер». Во многих странах используется легкая бронемашина «Фиат» 11А7А «Кампаньола» с колесной формулой 4x4. Миланская фирма «Эдванст секь-юрити эйдженси SpA» разработала семейство двухосных БМОП «Гардиен», а в настоящее время предлагает эти машины не только с шасси фирмы «фиат», но и на базе «Лендровер-1-10» и «Мерседес-Бенц» 280 GE.

Кроме БТР «Пирана» с колесной формулой 4 х 4 и 6 х б, которые Чили производит по лицензии, в этой стране налажен выпуск машин VTP 2, которые во многом схожи с БМОП германской фирмы «Тиссен», и БТР «Мульти-163», использующихся также для патрулирования аэропортов и других важных объектов. Португальская компания «Бравия» создала семейство двухосных БТР «Шаймит», практически идентичных машинам семейства V-100 компании «Кадиллак Гейдж», которая построила для Национальной гвардии сухопутных войск США БТР «Коммандо» Mk III, который в общих чертах аналогичен машинам «Шортлэнд», но несколько больше в габаритах. В то время как западные страны в течение многих лет разработали большое количество БМОП, в странах Варшавского Договора, по крайней мере до его распада, машины этого класса не создавались.

События в Афганистане, где в 1980-х годах СССР впервые столкнулся с проблемами обеспечения внутренней безопасности, показали, что БТР-60 и БТР-70 не совсем подходили для решения таких задач. Некоторые машины пришлось оснащать дополнительным бронированием и вооружением, вклю чая автоматический гранатомет АГС-17.


Некоторое время назад в бывшей Восточной Германии были построены два типа БМОП — SK-1 (с пулеметом в башне) и SK-2 (с водяной пушкой высокого давления на крыше сзади кабины). SK-2 была создана на базе трехосного полноприводного грузовика G5.

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: БТР | Добавил: garanchuk (21.05.2010) Просмотров: 5579 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие