Легкие бронеавтомобили Kfz 13 и Kfz 14 - БТР - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » БТР » Легкие бронеавтомобили Kfz 13 и Kfz 14

Легкие бронеавтомобили Kfz 13 и Kfz 14


В начале 30-х годов рейхсвер не мог себе позволить вести работы над современным вооружением из-за серьезных финансовых трудностей. Поэтому основной упор делали на легкие и дешевые модели техники, которую планировалось использовать лишь для подготовки личного состава, а не для реального боевого применения. Так было решено начать выпуск разведывательных бронеавтомобилей на шасси серийного легкового автомобиля.

В Министерстве вооружений рассматривался проект создания бронеавтомобиля, объединив шасси 3/15 фирмы Bayerische Motorenwerke AG и кузов Austin-Seven. В 1928 году рейхсвер заказал 28 таких маленьких двухместных бронеавтомобилей, которых предполагалось использовать в качестве макетов танков. Но испытания шасси 3/ 15 закончились неудачно. Главным их недостатком была недостаточная грузоподъемность - всего 210 кг, что позволяло установить лишь частично бронированный кузов.


Отделение легких бронеавтомобилей в ходе учений, вторая половина 30-х годов. В центре движется радиофицированный бронеавтомобиль Kfz 14, а спереди и сзади - пулеметные Kfz 13.

Тогда представители армии обратили свое внимание на шасси Standard 6, выпускавшееся фирмой Adler во Франкфурте-на-Майне. Шасси с колесной формулой 4x2 имело привод на заднюю ось. а рулевое управление действовало на передние колеса. Все колеса подвешивались на полуэллиптических рессорах. На шасси Standard 6 устанавливали шестицилиндровые моторы мощностью 60 л.с. Некоторые авторы утверждают, что в качестве альтернативы военные рассматривали шасси Standard 3U, также выпускавшиеся фирмой Adler.


Два отделения бронеавтомобилей Kfz 13 в ходе учений, 1935 год.

Проектирование кузова для бронеавтомобиля начали на заводе фирмы Daimler-Benz AG в Берлин-Мариен-фельде. Действуя в сотрудничестве с компанией Deutschen Edelstahl AG из Ганновер-Линдена, конструкторы «Даймлера» разработали открытый кузов. Кузов был собран из бронелистов толщиной всего 8 мм, что едва хватало для защиты машины и экипажа от винтовочных пуль и небольших осколков. Впервые в Германии для изготовления бронекорпуса использовалась электросварка!


Легкий бронеавтомобиль Kfz 13. Автомобиль несет двухцветный камуфляж (темно-серый и землисто-коричневый цвета).

После серии испытаний, в середине 1932 года бронеавтомобиль приняли на вооружение в виде двух вариантов. Машины первого типа назывались Maschinengewehr-kraftwagen (Kfz 13). Они вооружались одним 7,92-мм пулеметом MG 13, установленном на вращающемся станке и оснащенном небольшим щитком. Пулемет мог вести огонь по наземным и по воздушным целям. Экипаж бронеавтомобиля состоял из двух человек: командира и водителя. Радиостанции на машине не было, и экипажи поддерживали связь с помощью цветных флажков. Связь со штабом части возлагалась на машины второго типа - Funkkraftwagen (Kfz 14). Эти машины оснащались радиостанцией и оборудовались рамочной антенной. Экипаж Kfz 14 состоял из трех человек: командира, водителя и радиста. Радиостанция не оставляла места хчя станка, поэтому Kfz 14 не имели пулемета.


Два бронеавтомобиля Kfz 13, осенние маневры вермахта, сентябрь 1936 года.

В 1932/34 годах фирма Daimler-Benz выпустила 147 штук Kfz 13 и 40 штук Kfz 14. Первоначально легкие бронеавтомобили Kfz 13 и 14 поступали на вооружение разведывательных подразделений в кавалерийских полках рейхсвера. Позднее они попали в формируемые танковые и моторизованные дивизии. За характерную форму кузова солдаты прозвали эти бронеавтомобили Badewannen («корыто»). В армейских документах бронеавтомобили этого типа иногда называли Adler Panzerspaehwagen.


Бронеавтомобиль Kfz 13

Бронеавтомобили Kfz 13 и Kfz 14 создавались исключительно для подготовки личного состава, поэтому их предполагали при первой возможности заменить в линейных частях на более подходящую бронетехнику. Среди недостатков машин можно назвать отсутствие вращающейся башни, открытое сверху боевое отделение, слишком тонкая броня, привод только на заднюю ось, слишком высоко расположенный центр тяжести (два последних недостатка серьезно сказывались на ходовых качествах машины).

Бронеавтомобиль Kfz 14

Более совершенные SdKfz 221, 222 и 223 выпускались слишком малой серией, потому к 1сентября 1939 года старые Kfz 13 и 14 по-прежнему оставались в строю. Лишь танковые и моторизованные дивизии полностью обновили парк бронеавтомобилей. А вот в пехотных дивизиях бронеавтомобили Kfz 13 и 14 применялись даже в ходе французской кампании 1940 года.

Позднее остававшиеся на ходу Kfz 13 и 14 использовали для подготовки водителей, а некоторые из них передали в полицию и NSKK (Nazional Sozialistisches Kraftfahrer Korps).

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: БТР | Добавил: garanchuk (20.04.2010) Просмотров: 4284 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие