Бронеавтомобили Kfz 3: 8- и 10-ти колесные прототипы - БТР - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » БТР » Бронеавтомобили Kfz 3: 8- и 10-ти колесные прототипы

Бронеавтомобили Kfz 3: 8- и 10-ти колесные прототипы


Прототип 8-ми колесного бронеавтомобиля фирмы CD. Magirus

В середине 20-х годов командование рейхсвера решило начать работы над новыми типами бронеавтомобилей. Имевшиеся в распоряжении рейхсвера машины SdKfz 3 стремительно устаревали, а их характеристики не позволяли даже и думать об их реальном боевом применении. С другой стороны, ограничения Версальского договора и действия Международной военной контрольной комиссии заставляли немцев действовать в строжайшей тайне.

В конце 1926-начале 1927 года Министерство вооружения рейхсвера сформулировало технические требования к новому бронеавтомобилю. Машина должна была обладать следующими качествами:

- Иметь восемь колес, развивать на шоссе скорость 65 км/ч, иметь минимальную скорость 5 км/ч, а также обладать запасом хода не менее 200 км при движении со скоростью 36 км/ч;

- Иметь хорошие ходовые качества, достигаемые за счет применения полноприводной схемы, передний и задний мосты должны были управляться сдвоенным рулевым управлением, позволявшем бронемашине мгновенно менять направление движения на 180 градусов, радиус разворота не должен был превышать четырехкратную ширину колеи, дорожный просвет не меньше 30 см;

- Обладать способностью без подготовки преодолевать рвы шириной до 1,5 м и броды глубиной до 1 м;

- Иметь массу не более 7,5 тонн;

- Управляться экипажем из пяти человек: командир, механик-водитель, 2 стрелка, радист.

Первоначально также предполагалось, что бронеавтомобили должны обладать плавучестью. Позднее от этого требования отказались, но к тому времени уже все прототипы уже были готовы. Технические требования к машинам были очень высокими, поэтому заранее предполагалось, что броневики окажутся конструктивно сложными и дорогими.

В соответствии с утвержденной Министерством рейхсвера программой развития до весны 1928 года следовало построить 6 прототипов, а в течение 1929 года провести их всесторонние испытания. После поступления следующих 2-4 машин, в 1930 году планировалось сформировать специальный отряд Einheits-Panzerkraftwagen, а в 1931 году приступить к формированию рот бронеавтомобилей (Panzerkraftwagen-Kompanie), по 9-11 машин в каждой. Из своего скромного бюджета рейхсвер смог выделить 3600000 марок, что позволяло заказать 36 бронеавтомобилей.

В 1927 году Министерство вооружений заказало 6 прототипов многоколесных бронеавтомобилей. Заказ разместили на трех фирмах: CD. Magirus в Ульме, Buessing-NAG в Брунсвике и Daimler-Benz в Штуттгарте. Каждая из перечисленных фирм должна была построить по два прототипа. Одновременно, выпуск кузовов для бронеавтомобилей поручили фирме Martini und Huenecke в Зальцкоттене. Бронекорпус был сравнительно тонкий - всего 13,5 мм, что, впрочем, хватало для защиты экипажа от пуль.

Зимой 1928/29 года фирма Rheinmetall в Дюссельдорфе приступила к созданию новой башни с пушкой KwK L/45 калибра 37 мм и пулеметом MG 13 калибра 7,92 мм. Угол склонения/возвышения пушки составлял -10:+70 градусов. Была собрана только одна такая башня, которую так и не установили ни на один из прототипов.


Прототип 10-ти колесного бронеавтомобиля фирмы Buessing-NAG

Фирмы Daimler-Benz и Magirus создали довольно похожие 8-колесные бронеавтомобили, получившие обозначение ARW (Achtradfarzeug - восьми-колесный автомобиль). Машина Daimler-Benz, спроектированная в штуттгартском КБ фирмы, создавалась при участии профессора Ф. Порше. Узлы бронеавтомобиля делали в Штуттгарте, а окончательную сборку проводили на заводе фирмы в Берлине-Ма-риенфельде. На машину установили двигатель М36 мощностью 100 л.с. Бронеавтомобиль фирмы Magirus приводился в движение мотором фирмы Maybach тоже мощностью 100 л.с.

Фирма Buessing-NAG пошла по другому пути, создав 10-колесный бронеавтомобиль, оснащенный 150-сильным двигателем. В отличие от конкурентов, прототип Buessing-NAG имел две передние управляемые оси. Назывался прототип ZRW (Zehnradfahrzeug - десятиколесный автомобиль).


Первые прототипы начали интенсивные испытания в конце 1930 года, а в начале 1931 года их передали рейхсверу. Испытания проводились на полигонах в Куммерсдорфе, Вюнсдор-фе и Путлосе. Испытания прошли успешно. Независимая подвеска облегчала движение по пересеченной местности. Все прототипы имели специальные камеры плавучести, заполненные пробкой. Позднее несколько прототипов отправили для испытаний на советский полигон Кама под Казанью.

Бронеавтомобили ARW и FRW представляли собой совершенно новое слово в области бронетехники для своего времени. Машины имели привод на все колеса и обладали возможностью преодолевать водные преграды вплавь, что позволяло им действовать в самых сложных условиях. Но при всех своих достоинствах, машины обладали одним серьезным недостатком - они были дороги. Восьмиколесный бронеавтомобиль фирмы Daimler-Benz стоил 120000 рейхсмарок! Такая цена оказалась не по карману рейхсверу, чей скромный бюджет подвергся очередному сокращению из-за Великого кризиса. Хотя прототипы передали в армию, от серийного выпуска многоколесных бронеавтомобилей отказались.

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: БТР | Добавил: garanchuk (20.04.2010) Просмотров: 4197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие