БМП-1 - БМП - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » БМП » БМП-1

БМП-1

Требования, предъявляемые к БМП, были сформулированы Главным бронетанковым управлением в конце 50-х. Армия потребовала, чтобы проектом предусматривалась установка новой системы вооружения, разработанной КБ «Приборостроение» в Туле. Ее основой которой была компактная башня, вмещающая одного человека. Главным оружием в башне было новое 73мм орудие 2А28 «Гром» с автоматической системой заряжания. Это 73-мм орудие было уникальным оружием типа широко используемого противотанкового гранатомета РГГГ-7. Оно стреляло 73-мм гранатой ПГ-15, схожей с гранатой СПГ-9. Главное отличие было в мощности метательного заряда.

В других армиях пытались поставить на бронетехнику различные типы гранатометов и безоткатных орудий, но не могли разместить их в башне из-за обратно направленной реактивной струи при выстреле. «Гром» дополнял спаренный 7.62-мм пулемет ПКТ. Для борьбы с танками на дистанциях, превышающих 700-метровый радиус действия «Грома», над стволом пушки была установлена простая рельсовая пусковая установка новой противотанковой ракеты «Малютка» (натовское обозначение «Sagger»). Подобное сочетание вооружения давало беспрецедентную для такой легкой и компактной машины огневую мощь. Лобовая броня защищала от 20-мм натовских боеприпасов.


Хотя набор вооружения был избран заранее, относительно схемы самой БМП решения принято не было. В Советской Армии все еще настороженно относились к концепции пол-ностью гусеничной машины из-за опасения высокой цены, и многие пехотные офицеры считали, что обслужи-вание сложной гусеничной машины будет превыше возможностей солдат срочной службы. В результате ГБТУ решило разрабатывать БМП на конкурсной основе несколькими конструкторскими бюро и рассмотреть несколько различных схем конструкции. Среди этих КБ было конструкторское бюро Гавалова из Волгограда, позже получившее известность благодаря боевой машине десанта БМД-1, КБ Исакова - новое конструкторское бюро, образованное из группы конструкторов тяжелых танков в Челябинске, и небольшие группы конструкторов с машиностроительных заводов Рубцовска и Брянска.


Брянский проект - объект 1200 - был колесной схемы, основывающийся на богатом опыте брянцев с тяжелыми грузовиками, такими, как семейство БАЗ-543. Наиболее необычный предложенный проект - рубцовский объект 19 - был смешанным колесно-гусеничным, напоминающим довоенные австрийские «Зауэры». У этой машины была обычная колесная подвеска для передвижения по дорогам и гусеницы в середине корпуса, которые можно было опустить для улучшения проходимости. Двигатель располагался в корме, пехота выходила через люки на крыше сзади башни. Конструкторское бюро Гавалова предложило два проекта - объект 911 и объект 914. 911 был несколько более необычным. Под корпусом было четыре убирающихся колеса. При движении по дорогам эти колеса можно было опустить для придания дополнительного ускорения.


914 был более классическим, полностью гусеничным. Двигатель находился в корме, экипаж выхо-дил через крышу. Последний проект - исаковскнй объект 765 - также был полностью гусеничным. Главное различие между этим проектом, названным "Коршун", и остальными было в том. что у него двигатель находился впереди. Это позволило разместить в корме отделение для десанта с дверями для более удобной высадки.


Большинство прототипов было готово к испытаниям в 1961 г. И доставлены на главные полигоны в Ржеве и Кубинке около Москвы. В конце концов был принят исаковский объект 765. Результат не был удивительным. У колесного объекта 1200 были такие же ограничения по пе-редвижению по снегу, как и у уже имеющегося БТР-60ПБ. Колесно-гусеничные схемы были ужасно сложны, а их характеристики были плохими. Выбор пал на гаваловский объект 914 и исаковский объект 765. Из них 765 был явно бо-лее совершенным. Размещение десантного отсека в корме было намного более разумным, хотя двигатель и вооружение обеих машин было очень схожим В 1966-67 гг началось производство ограниченной серии объектов 765 как БМП для полевых испытаний. В их результате в проект были внесены небольшие изменения и в 1969 г БМП была принята на вооружение Советской Армии. В ожидании решения о выборе машины был подготовлен новый сборочный центр в Кургане на Урале, куда со временем перебралось конструкторское бюро Павла Исакова. Курган продолжал оставаться главным центром разработки и производства БМП, дополнительный завод и конструкторское бюро были в Челябинске.


Схема под размещение пехотного отделения, выбранная для объекта 765, была для того времени уникальной, хотя с тех пор она стала стандартной. Восемь солдат отделения сидели в корме, спина к спине, лицом к борту С каждой стороны было восемь амбразур и перископов, еще одна ближе к корме Башня машины была спереди мест экипажа и слегка снесена вправо Водитель помешался спереди и слева, за ним и сбоку башни сидел командир отделения. Вход и выход из машины могли производиться либо через люки на крыше, либо через две кормовые двери. Такая схема явно отражала опыт мотострелковых частей с менее удачной конструкцией БТР-50 и БТР-60. Пехотинцы могли стрелять изнутри машины, не выходя наружу, где могла быть опасность заражения Внутренние помещения были защищены системой зашиты от ядерного заражения ПАЗ, состоящей из детектора, фильтров и системы нагнетания повышенного давления, не допускающей загрязненный воздух внутрь машины.


У объекта 765 были и другие новшества Машина была спроектирована с новым типом гусеницы, похожим на гусеницу среднего танка того периода Т-64. Поскольку 765 должен был держаться вместе с Т-64, он был спроектирован для больших скоростей Простая штурвальная колонка заменила в качестве механизма управления древние муфты поворота и тормоза, которые до этого были на всей советской бронетехнике. Машина также быта спроектирована плавающей, но от водометного двигателя отказались из-за его габаритов в пользу гусеничной системы, похожей на ту, которая использовалась на американских бронетранспортерах. Во многих отношениях 765 был самым крупным и радикальным новшеством в проектировании советской бронетехники после второй мировой войны, и он был первой в мире настоящей БМП, почти на год опередив немецкую «Мардер 1».


Между 1966 и 1969 годами было по крайней мере четыре различающихся в деталях серийных партии БМП. которые появлялись по мере того, как решались трудности с проектом. Наиболее серьезной проблемой был дисбаланс в весе, причиной чего были размещение спереди двигателя и трансмиссии. При движении по воде БМП часто подныривала. Эта проблема была разрешена удлинением передней части корпуса на 25 сантиметров, что придало машине дополнительную плавучесть. Такое решение было отличительной чертой окончательного варианта БМП. который появился в 1970 году как БМП-1. У БМП-1 появилась новая система химической фильтрации слева от башни и другие улучшения. Был поставлен новый воздухозаборник для плавания, имевший низкую поднимаемую трубу для предотвращения затопления воздухозаборника, что случалось с предыдущими БМП. На БМП-1 была также установлена модернизированная ракета 9М14М «Малютка».


Решение принять БМП на вооружение сухопутных сил вызвало большие дебаты. БМП была чрезвычайно дорогостоящей и многие офицеры-танкисты задавались вопросом разумно ли тратить столько денег на пехотную машину. В конце концов БМП по сравнению с танками была плохо защищена и слабо вооружена, а более дешевый колесный БТР-60 можно было получить в больших количествах. Дебаты также происходили в связи с продолжающимся развитием доктрины сухопутных сил. К началу 70-х годов они начали отходить от своей зацикленности на ядерной войне СССР приближался к паритету с США в ядерных вооружениях. Ядерный паритет означал, что война в Европе может быть ограничена применением чисто обычных вооружений, обе стороны опасались теx последствий, которые могло вызвать использование тактического ядерного оружия. Поэтому внимание снова переключилось на тактику и доктрину обычного поля боя.

БМП-1 4-й бронетанковой дивизии египетской армии. Синайский фронт, октябрьская война 1973 года. На этом фронте небольшое количество БМП-1 нового механизированного полка поддерживало 2-ю и 18-ю пехотные дивизии в районе Канторы. Египетские БМП-1 чаще всего появлялись целиком горчично-песчаными, в некоторых случаях с нанесенными пульверизаторами полосами темно-зеленого и светло-коричневого цветов, как это показано на рисунке. На рисунке изображена машина в парадной окраске, с зелено-красным флажком египетских танковых войск на башне. Во время войны эти флажки обычно не использовались.


По мнению многих советских тактиков БМП-1 не совсем подходила к обычной войне. На поле боя с применением ядерного оружия дей-ствия натовских расчетов противотанковых гра-натометов и ракет на зараженной местности были бы серьезно осложнены; как считалось, при таких условиях БМП-1 могла спокойно следовать в голове объединенных танково-мотострелковых групп. Но в условиях обычной войны было бы множество противотанковых расчетов. Легкобро-нированная БМП-1 была бы особенно легкой жертвой широкого набора пехотного противотанкового оружия, имевшегося у НАТО. В Советской Армии спрашивали, как БМП может быть использована в таких разных сценариях, и пришли к выводу, что требуется новая тактика.


Было решено, что БМП может быть использована в условиях слабого противодействия, например на стадии прорыва в ходе наступления или при преследовании дезорганизованного противника. При сильном противодействия БМП-1 должна была быть использована в составе танко-пехотных групп, где пехота высаживалась из машин. Взвод танков волной следовал в авангарде, поскольку танки были более приспособлены к приему ударов противотанковой обороны. Пехота следовала в 200 метрах позади танков для нейтрализации расчетов противотанковых средств противника. БМП следовали не далее 300-400 метров позади пехоты, поддерживая огнем танки и готовясь к передвижению вперед, чтобы забрать пехоту, как только сопротивление противника будет сломлено.


Тактико-технические характеристики БМП-1,2,3

 БМП-1БМП-2БМП-3
Экипаж223
Пехота977
Боевая масса, т12,61418,7
Удельная мощность, л.с./т23,821,825,0
Давление на грунт, кг/см20,570,630,6
Длина, м6,746,747,2
Ширина, м2,94 3,15
Высота, м1,92 2,3
Клиренс, м0,390,420,19-0,51
Макс. скорость, км/ч806570
Запас хода, км600600600
Преодолеваемые: уклон, гр.353560
Стенка, м0,7 0,8
Ров, м2,52,52,2
ДвигательУТД-20УТД-20УТД-25
Мощность, л.с.300300500
Расход топлива, л/км0,90,92 
Орудие73-мм 2А2830-мм 2А42100-мм 2А70
Стабилизатор пушкинет2Е36-1есть
Вспомогат. вооружениенетнет30-мм 2А72
Спаренный пулемет7,62-мм ПКТ7,62-мм ПКТ7,62-мм ПКТ
Боезапас снарядов4030040
Патронов200020002000
Ракета 9М14М Малютка9М111 Фагот9М117
Боезапас ракет446-8
Броня: башня, мм26-33 23-33 26
Корпус191919
Цена на экспорт (1992 год)-400000$800000$

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: БМП | Добавил: garanchuk (03.02.2010) Просмотров: 18086 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие