Американский основной танк М1 "Абрамс": принятие на вооружение - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Американский основной танк М1 "Абрамс": принятие на вооружение

Американский основной танк М1 "Абрамс": принятие на вооружение


В конце 1973 г. проект танка ХМ-815 был пересмотрен. Новый проект ХМ-1, дал старт началу программы создания нового американского танка. С точки зрения опыта войны 1973 г. в проекте ХМ-1 имелся ряд уязвимых мест. Одним из самых впечатляющих уроков боевых действий стало массированное применение ПТУР 9М14 «Малютка» (западное обозначение АТ-3 «Sagger») и ручных противотанковых гранатометов РПГ-7. В прессе публиковались данные, что наибольшие потери израильские танковые подразделения понесли именно от этого оружия. Говорилось даже о том, что ПТУР и РПГ положили конец доминированию танков на современном поле боя, аналогично тому, как в сражении при Кресси в 1346 г. английские лучники подписали смертный приговор закованным в латы рыцарям. Фактически, детальное изучение войны показало, что ПТУ-Рами и РПГ было уничтожено не более 10% израильских танков, а основные потери подразделения понесли от артиллерийского огня арабских танков. Американские эксперты пришли к выводу, что пехотные средства борьбы с танками эффективно применялись только потому, что в израильской армии отсутствовала тактическая координация между мотопехотой и артиллерией.

На случай, если эксперты приуменьшили угрозу со стороны пехотных противотанковых средств, преду-матрнвалось увеличить защищенность нового танка от РПГ и ПТУР. Американцы осознавали, что масштаб применения египтянами противотанкового оружия - не более чем намек на размеры его использования Советской Армией. В СССР с 50-х годов количество противотанковых средств на вооружении пехоты постоянно возрастало, ожидалось, что к концу 70-х годов наиболее распространенным противотанковым оружием пехоты станут различные ПТУР и РПГ, такое же вооружение будет установлено на различных бронированных машинах типа БМП-1 и бронетранспортеров, на боевых вертолетах. Все эти типы вооружения имеют один общий недостаток - кумулятивный боеприпас .


Прототип ХМ-1 фирмы Крайслер во время испытаний. На танке установлена башня новой конструкции, лучше адаптированная к использованию композиционной брони Барлингтон.
Новая броня Барлингтон способна сделать такое оружие гораздо менее эффективным.

Кумулятивные боеприпасы HEAT (High Explosive, Anti-Tank): в отличие от кинетических боеприпасов, таких как снаряды APFSDS, кумулятивные снаряды прожигают броню струей раскаленных газов (направленным взрывом), а способность пробивать броню у боеприпасы APFSDS определяется его массой и скоростью. Использование снарядов типа HEAT позволяет создать оружие с небольшой отдачей и начальной скоростью снаряда, подобное РПГ и пехотным ПТУ-Рам, поскольку способность кумулятивного боеприпаса пробивать броню не зависит от его скорости.

Решение интегрировать американский вариант бронезащиты Барлингтон в конструкцию ХМ-1 форсировало на фирмах Крайслер и Дженерал Моторс переработку проектов основных боевых танков. Прототипы были переданы на Абердинский полигон для проведения первого этапа сравнительных испытаний, который проходил с января по май 1976 г. В это время работы по программе пришлось приостановить на время исследования возможности адаптации перспективного танка под требования вооруженных сил как США, так и ФРГ. США находились под прессингом со стороны других стран НАТО в отношении стандартизации вооружений с целью уменьшения затрат на обслуживание, поскольку разнотипность боевой техники требовала наличия разных запасных частей, боеприпасов, топлива. В это время НАТО согласилось принять на вооружение американский самолет ДРЛО и управления Е-ЗА AWACS «Сентри». Данное решение германское правительство жестко увязало с требованием к американцам об изучении возможности адаптации танка «Леопард II» под требования к основному боевому танку в свете проведения политики стандартизации.

К досаде многих высших командиров американской армии, министерство обороны США согласилось с претензией немцев. Вариант «Леопарда II», названный «Леопард-IIAV», отправили в США, где он проходил сравнительные испытания осенью 1976 г. Обкатка немецкого танка показала - «Леопард» имеет более совершенную систему управления огнем, но худшую бронезащи-ту, меньший диапазон углов вертикального наведения орудия и менее удобную укладку боекомплекта. Одной из главных проблем являлась его стоимость. В случае производства «Леопарда-II» в США цена одного танка обещала быть на 25% выше, чем стоимость одного серийного ХМ-1. В январе 1977 г. правительства США и ФРГ достигли соглашения о стандартизации только отдельных компонентов, а не танков в целом. Предусматривалось оснащение американских танков М-1 немецкими гладкоствольными 120-мм пушками фирмы Рейнметалл, а западногерманских «Леопардов-II» газотурбинными двигателями AGT-1500, созданными в США.


Один из танков М-1 «Абрамс» первой серии сфотографирован на Абердинском полигоне, вскоре после официального принятия на вооружение. Серийные танки отличались от предсерийных упрощенным размещением боекомплекта к башенному 12-7-мм пулемету М2. Этот танк окрашен по стандартной четырехцветной камуфляжной схеме армии США, типичной для начала 80-х годов.

Армия США склонялась в пользу заключения контракта о дальнейшем проектировании танка и его последующем серийном производстве с фирмой Дженерал Моторс, отдав предпочтение ХМ-1 этой фирмы, а не прототипу Крайслера. В то же время военные хотели, чтобы фирма Дженерал Моторс установила на свой танк газотурбинный двигатель AGT-1500, аналогичный используемому на машине Крайслера. В управлении министра обороны предложение армии встретило сопротивление, поскольку там акцентировали внимание именно на сравнительных испытаниях, надеясь их продолжить и после внесения изменений в силовые установки. Управление сознательно затягивало испытания, поскольку на интеграцию газовой турбины требовалось время, а это позволяло провести сравнительные испытания обоих танков со 120-мм гладкоствольными пушками: на их установку тоже требовался определений срок. На финальной стадии фирма Крайслер вышла с предложением подвергнуть собственный проект ХМ-1 решительному пересмотру с целью снижения его стоимости, поскольку именно экономический аспект программы являлся приоритетным. Группа разработчиков под руководством доктора Филипа Летт Джана пересмотрела конструкцию и форму башни в свете оптимального использования новейших технологий. Использование оптической отводки для командира от прицела наводчика позволило отказаться от установки отдельного командирского прицела. Упрощению подверглись командирская башенка и лазерный дальномер.

Настойчивость армии на использовании турбины объясняется успешным с начала 60-х годов опытом эксплуатации ГТД на армейских вертолетах. Выяснилось, что межремонтный ресурс турбин больше, а эксплуатационные расходы меньше. Часто забывают, что затраты на ремонт и эксплуатацию танка превышают его закупочную стоимость.

Фирма Крайслер была объявлена победителем конкурса 12 ноября 1976 г., и с ней был подписан контракт на полномасштабное проектирование основного боевого танка. На данном этапе фирме предписывалось изготовить одиннадцать «пилотных» машин, предназначенных для исследовательских и тактических испытаний. Первый пилотный танк фирма изготовила в феврале 1978 г. Испытания выявили серьезные проблемы. Одной из них было попадание песка в турбину; ее удалось ликвидировать путем доработки уплотнений воздушных фильтров. Другой - набивание фунта в венцы ведущих колес, что приводило к срыву траков гусеницы. Этот недостаток устранили установкой простого грязеочистителя и предохранительного кольца, которое не давало гусенице срываться. Полностью заправленный и снаряженный боекомплектом одиннадцатый пилотный танк подвергли обстрелу из различных видов оружия. Испытания были успешными и произвели соответствующее впечатление на заказчика: ХМ-1 превосходил М-60, особенно в отношении выживаемости на поле боя. Разрешение на начало ограниченного серийного производство выдали 7 мая 1979 г.; ПО танков установочной партии предназначались для третьего и последнего этапа испытаний, которые проводились в бронекавалерийском полку 3-5, дислоцировавшемся в Форт-Худе, шт. Техас. Кроме того, они проходили проверку в различных климатических условиях: в пустыне на полигоне Юма, шт. Аризона, и на Аляске, в Арктическом иептытательном центре. Поведение танков в тропиках исследовали в районе авиабазы Эглин, шт. Флорида. Испытания танков в условиях постановки электромагнитных помех и радиации проводились на ракетном полигоне Уайт-Сэндз.

Полномасштабное серийное производство танков ХМ-1 началось в феврале 1981 г., тогда же ему было присвоено собственное имя. Первоначально планировалось назвать танк в честь генерала Джорджа С. Маршалла, но среди танкистов возобладало мнение, что машине следует дать имя Крейтона Абрамса - командира батальона 4-й танковой дивизии в годы второй мировой войны, командующего вооруженными силами США во Вьетнаме в последние годы «грязной войны», - человека, сыгравшего огромную роль в продвижении программы ХМ-1. К танкистам прислушались, - официальное название машины звучит следующим образом: «танк М-1 Абрамc, вооруженный 105-мм пушкой». Выпуск танков осуществлялся на обоих авмериканских танковых заводах, в Лиме, шт. Огайо, и в Детройте, шт. Мичиган; производство продолжалось до января 1985 г. Между тем отделение фирмы Крайслер, которое занималось разработкой и производством военной техники, из-за финансовых проблем со смежниками пришлось продать фирме Дженерал Дайнемикс Лэнд Системз (отделение крупнейшей военно-промышленной корпорации США, которое занимается боевой техникой для сухопутных войск). Так закончилось длительное сотрудничество фирмы Крайслер с вооруженными силами в области танкостроения.


2-я танковая дивизия стала первым соединением армии США, получившим в 1982-83 г.г. основные боевые танки М-1. Одной из доработок, проведенных в Форт-Худе, стало появление выреза в заднем бортовом экране, предотвращающего забивание венцов ведущего колеса грязью. Маркировка на бортовых экранах говорит о том, что танк принадлежит батальону 3-67 «Адские псы».

Принятие на вооружение армии танков М-1 «Абрамс» вызвало беспокойство и критику. Либеральные средства массовой информации сравнивали танк с выжатым лимоном; основой тех «анализов» послужили результаты испытаний оригинальной модели ХМ-1. Танк М-1 стал, с одной стороны, главным символом усиления военной мощи Америки, провозглашенного администрацией президента Рейгана в начале 80-х годов, а с другой - главной целью оппозиционеров, не согласных с планами модернизации армии. Дополнительным стимулом для критиков послужили недоработки в конструкции, свойственные любому новому образцу техники на начальной стадии освоения, высокая стоимость танков и «недобор» характеристик. Многие средства масс-медиа поменяли точку зрения на противоположную и преисполнились энтузиазма в отношении новых боевых машин после превосходных результатов, продемонстрированных батальонами «Абрамсов» в ходе сентябрьских учений 1982 года «Рефорджер», которые проводились в Германии.

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (17.04.2010) Просмотров: 6390 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие