Британский танк Churchill "Черчилль": боевое применение - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Британский танк Churchill "Черчилль": боевое применение

Британский танк Churchill "Черчилль": боевое применение


Часто говорят, что война представляет собой долгие периоды скуки и короткие - дикого страха. Начиная с 1943 г., танковые дивизии действовали в специфических операциях на относительно небольшую глубину; в то же время танковые бригады, хотя порой и выводились в тыл на несколько месяцев, принимали участие в боях в течение более длительного периода. Алан Гилмор, механик-водитель 48-го королевского танкового полка, так резюмировал свой опыт в письме, написанном во время боев за линию Готов: «Неделю сменяет неделя, накал битвы нарастает, отвратительные ночи чередуются с ужасными днями. Мы потеряли людей, мы потеряли танки, наконец, мы потеряли надежду выжить».


«Черчилль» Mk.III эскадрона «С» калгарского полка 1-й танковой бригады канадской армии, Дьепп, 19 августа 1942 г. Танки подразделений, принимавших участие в рейде на Дьепп, были щедро украшены различными значками и надписями, как и «Черчилль», изображенный на данном рисунке. После изучения многочисленных цветных фотографий и кинофильмов, снятых на пляже Дьеппа, было решено изобразить танк МкIII «Чита»; известно, что этот танк сумел перебраться через дамбу и уничтожить по крайней мере одно немецкое орудие, которое обстреливало корабли с десантом. Танк целикам покрашен средней бронзово-зеленой краской; на бортах перед аварийными люками нанесены красно-бело-красные флажки, между люками и воздухозаборниками белой краской -серийный номер Т68177, над воздухозаборником, тоже белым цветом, собственное имя танка - «Чита». На башне изображен значок эскадрона «С» (круг цвета французский зеленый с черным ободом), внутри круга - белой краской номер взвода - «13». Над изображением танка, вверху слева, показан лобовой бронелист, на нем слева направо нанесены двухцветный прямоугольник (темнозеленый/охра) с полковым номером «175»; серийный номер танка; маркировка эскадрона/взвода аналогична изображенной на башне; символ 1-й танковой бригады канадской армии - черный баран на фоне желтого кленового листа, вписанного в черный квадрат и название танка. Справа вверху показан кормовой бронелист. Выхлопные трубы для передвижения по дну водных преград были окрашены в черный цвет, краска обгорела.

После дневной боевой работы - серии столкновений с противником - главным ообразом, немецкими танками и противотанковыми пушками, «Черчилли» в сумерках отводились в тыл. В течение нескольких ночных часов проводилось техобслуживание боевых машин, устранение незначительных повреждений, заправка горючим и пополнение боекомплекта. Для сна оставалось совсем немного времени, а сам сон прерывался частыми разрывами шальных снарядов. С первыми лучами восходящего солнца танки начинали движение в сторону передовой, чтобы вместе с пехотой принять участие в новых атаках на вражескую оборону.
«Черчилль» Mk.III, «Кингфорс» Эль-Аламейн, октябрь 1942 г. Изображена машина, которой командовал второй лейтенант Ховард, этот танк получил тяжелые повреждения в бою 3-го ноября. Поверх краски пе-сочно-желтого цвета нанесены серо-голубые пятна, вероятно, «серый N 45». Серийный номер T31950R изображен сзади аварийного люка, на башне и на лобовом бронелисте. «Гроздь винограда», нарисованная на правом крыле, не поддается какой-либо идентификации, однако известно», что такие изображения были, по крайней мере, на двух «Черчиллях» «Кингфорс». Группе «Кингфорс» был присвоен тактический номер «510»; на данном танке номер написан черной краской на картонке, привязанной к левому крылу. Между гусеницами натянут фартук.

Длительное нахождение внутри замкнутого пространства в условиях постоянных вибраций изматывало экипажи физически и морально, особенно страдали командиры рот и взводов. У них практически не оставалось времени на сон и прием пищи, поскольку за ночь предстояло еще ознакомиться с изменениями в обстановке, получить боевую задачу на следующий день, и в соответствии с ней спланировать действия своего подразделения. Нередко, чтобы лучше оценивать ситуацию в бою, командиры покидали танки и шли в боевых порядках пехоты.


И все же моральный дух в танковых бригадах оставался высоким, танкисты заслужили благодарность от пехоты, вместе с которой они воевали. Тем не менее, ветеран боев за Беда-Фомм, Сиди-Резег и Импалу. командир 7-й танковой бригады так вспоминал войну: «Это была работа, которую мы ненавидели».

В отношении оценки сильных и слабых сторон своих танков экипажи «Черчиллей» сходились. Танкистам нравились толстая броня, удобно расположенные в бортах аварийные люки, способность танка взбираться на крутые холмы и преодолевать глубокую грязь, большой внутренний объем корпуса, позволявшие хранить внутри, а не снаружи танка самое разнообразное имущество. Они же отмечали слабое вооружение, особенно в сравнении с вооружением немецких танков. Техобслуживание «Черчиля» отнимало много сил и времени, чего стоил один осмотр 22 опорных катков и их подвески, осмотр, который чаще всего проводился ночью уставшим после боя экипажем.

К серьезным недостаткам относились также плохой обзор с места механика-водителя, сектор обзора сильно ограничивался выступающими далеко вперед корпуса гусеницами; загазованность боевого отделения пороховыми газами после выстрела из орудия - вентиляция не успевала их удалять; очень высокий уровень шума и вибраций на всех местах членов экипажа; при движении по пустынной местности в танк набивался песок, зато в дождливую погоду, из-за отсутствия дренажа на танках ранних выпусков в корпусе скапливалась вода; крайне нервировала экипажи способность «Черчилля» с заведенным двигателем трогаться с места «по собственному желанию» при отказе гидросистемы. Зная все недостатки «Черчилля», тем не менее танкисты любили свою «лошадь»; они считали, что «Черчилль» может воевать там, где «Шерман» выжить не сумеет, поскольку американские танки чаще, чем английские, загорались при попадании снарядов.

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (13.04.2010) Просмотров: 5076 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие