Танк БТ-2 - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Танк БТ-2

Танк БТ-2



Для бескрайних просторов Советского Союза было крайне необходимо иметь скоростной танк, способный двигаться на колесах или гусеницах. Такая машина была создана американским конструктором У.Дж. Кристи. Советская сторона купила у Кристи два танка Т-3 (М1931). В 1931 году обе машины прибыли на полигон под Воронежем, где начались их испытания. Танк показался многообещающим и в спешном порядке началась подготовка к его выпуску. На харьковском заводе «Коминтерн» выпустили несколько прототипов. Еще до получения окончательных выводов, Реввоенсовет 23 мая 1931 года приказал начать серийный выпуск танка под обозначением БТ-2. Серийный выпуск начался в сентябре 1931 года. В военном параде 7 ноября того же года уже участвовало три танка БТ.

Скоростной колесно-гусеничный танк предназначался для оснащения механизированных и бронетанковых частей Красной Армии, а также кавалерийских частей. Задачей этих частей были глубокие прорывы на территорию противника с целью перерезать линии снабжения, уничтожить штабы, а также захватить важные оборонительные позиции.


В то время пресса так характеризовала эти танки: «Быстрые танки Кристи благодаря высокой скорости и проходимости являются современной механизированной кавалерией. Их будут применять на открытой территории, где танки могут легко избежать столкновения с противником».

Как и американский прототип, танк БТ мог двигаться как на гусеницах, так и на колесах. По дороге с твердым покрытием танк мчался на колесах, а по пересеченной местности двигался на гусеницах. Ведущее колесо находилось на корме, крутящий момент передавался от него на опорные катки через цепную передачу. Переход с колес на гусеницы занимал около получаса. При движении на колесах гусеницы складывались на специальных креплениях над опорными катками, так что поставить их обратно было возможно силами одного экипажа. При движении на колесах примерно треть массы машины приходилась на заднюю пару колес. Это значительно ухудшало ходовые качества машины, на колесах танк не мог двигаться по мягкому грунту. Таким образом, двигаться на колесах танк мог не слишком часто.


Другой особенностью танка БТ была независимая подвеска каждого опорного колеса. Все колеса имели двойной бандаж из твердой резины, подвешивались к оси через рычаг и большую спиральную пружину. Пружина располагалась вертикально,внутри корпуса танка. Подвеска обеспечивала ход колеса до 350 мм, что обеспечивало плавность хода. Техническое обслуживание танка было трудоемким делом. Важное достоинство танка заключалось в высокой энерговооруженности машины: удельная мощность у БТ-2 составляла 33,6 л.с./т. Даже двигаясь на гусеницах, танк развивал максимальную скорость 62 км/ч.

Первоначально на танк устанавливали американский самолетный двигатель «Liberty», развивавший 400 л.с. Позднее для танка адаптировали советский 12-цилиндровый самолетный двигатель М-5. Запас хода на гусеницах составлял 150-200 км, а на колесах 250-300 км.

Танк управлялся с помощью рулевого колеса. Механик-водитель сидел в центре. Сразу за ним помещалась башня. В отличие от американского прототипа, на танках БТ-2 броню соединяли не сваркой а клепкой. Недостатком машины было слабое вооружение. В 1931 году на танки БТ-2 устанавливали только 37-мм пушку БС-3. Никаких пулеметов на танке не было. Кроме того, обзор из башни был недостаточным. Проблему удалось решить, проделав в стенках башни несколько смотровых щелей. Первые шестьдесят БТ-2 поступили на вооружение РККА в такой конфигурации. Следующие 350 машин получили спаренный 7,62-мм пулемет ДА-2 и еще один 7.62-мм ДТ в шаровой установке. Спаренный пулемет имел угол склонения/возвышения от -25 до +22 градусов. Наиболее распространенной модификацией БТ-2 была модификация, оснащенная 37-мм пушкой БС-3 и 7,62-мм пулеметом ДТ в шаровой установке. Пушка и пулемет не были сопряжены. Наведение пушки осуществлялось с помощью плечевого упора (-8...+25 град). Экипаж 2 человека, места для радиостанции в танке не было. Боекомплект включал 92-96 бронебойных и фугасных выстрелов к пушке и 2709 патронов к пулемету.



Кроме того, выпускались танки БТ-3 и БТ-4. представлявшие собой варианты БТ-2. На БТ-4 устанавливали две пулеметные башни, как на танк Т-26 образца 1931 года. Эта модификация предназначалась для поддержки пехоты. Кроме того, существовал проект создания на базе танка БТ-2 самоходной установки СУ-1, вооруженной 76.2-мм полковой пушкой.
В 1934 году КБ московского завода «Красный Пролетарий» разработало артиллерийскую модификацию БТ-2. вооруженную 76.2-мм пушкой и 7.62-мм пулеметом ДТ. Этот проект также не был воплощен. Выпуск БТ-2 продолжался до начала 1933 года. Хотя успели выпустить небольшое количество машин, ганки БТ-2 еще встречались в ходе финской кампании и летом 1941 года.

Недостатки БТ-2 были очевидны. От новой машины требовалось:
- Более мощное вооружение;
- Наличие спаренного с пушкой пулемета;
- Более просторное боевое отделение, прежде всего более просторная башня;
- Возможность установки радиостанции;
- Улучшенные ходовые качества, использование двигателя советского производства.
Кроме того, более мелкие изменения следовало внести в конструкцию механизма наведения и смотровых приборов.


Тактико-технические характеристики (БТ-2 образца 1931 года)

Экипаж:2-3 человека
Масса: 10,2 тонны
Вооружение:1 37-мм пушка БС-3 образца 1931 года. 96 выстрелов; 1 7,62-мм пулемет ДТ, 2709 патронов или 1 спаренный 7,62-мм пулемет ДА-2; 1 7,62-мм пулемет ДТ
Броня (корпус)
Лоб, борта и корма: 13 мм
Крыша:10 мм
Днище: 6-10 мм
Броня (башня)
Лоб, борта, корма: 13 мм
Крыша: 10 мм
Двигатель: 12-цилиндровый 4-тактный карбюраторный «Liberty»
Мощность:343 л.с. при 2000 об./мин
Запас топлива: 400 л
Удельная мощность: 33,6 л.с/т
Длина: 5760 мм
Ширина:2150 мм
Высота: 2200 мм
Дорожный просвет:350-380 мм
Максимальная скорость:на гусеницах 62 км/ч, на колесах 110 км/ч
Запас хода:на гусеницах 150-200 км, на колесах 250-300 км
Склон: 40 градусов
Ров: 2100 мм
Стена:750 мм
Брод: 1000-1200 мм
Удельное давление на грунт:0,63 кг/см 2

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (31.01.2010) Просмотров: 8015 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие