Современный основной танк Т-80 - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Современный основной танк Т-80

Современный основной танк Т-80


Довольно долго в НАТО пытались спрогнозировать каким будет советский танк 80-х и 90-х годов. В 70-х в КБ Морозова уже начали воплощать в жизнь советский танк будущего. 

Проект «комбинированного» танка получил наименование «объект 219», его разработку возглавил Николай Шомин.

Переход к использованию в конструкции танков многослойной брони и отказ от применения легких сплавов наблюдался среди танкостроителей всего мира, такой переход, очевидно, должен был сопровождаться значительным увеличением массы танков. Танк Т-72, несмотря на применение обычной стальной брони, весил на пять тонн больше, чем танк Т-64. Чтобы сохранить подвижность и проходимость машины на уровне Т-64 требовалось увеличить мощность двигателя и улучшить конструкцию ходовой части. Разработка мотора мощностью 1000 л.с. началась в Ленинграде в авиационном моторостроительном КБ Климова.

С начала проектирования танка до постройки прототипа прошло шесть лет. Основной вклад в задержку с постройкой опытной машины, скорее всего, внесли двигателисты. Единственным двигателем, способным развить необходимую мощность при весьма скромных размерах, была газовая турбина. Общей проблемой для конструкторов танков во всем мире в 70-е годы являлась неспособность турбины работать при подводном вождении танка. Серийное производство танков Т-80Б, оснащенных комплексом ПТУР 9K112 «Кобра», началось в 1976 г. Технология изготовления этих машина взяла все лучшее от технологий танков Т-64Б и Т-72А. Т-80Б вооружался 125-мм гладкоствольным орудием Д-81ТМ (2А46), аналогичным пушкам, установленным на Т-64 и Т-72. С точки зрения удельной мощности Т-80 резко отличался от предшественников. Газотурбинный двигатель СМ 1000 мощностью 1000 л.с. позволял танку развивать скорость до 70 км/ч по твердым грунтам и до 50 км/ч по сыпучим. На сыпучих грунтах танки того времени, имеющие близкую к Т-80 массу, могли развить скорость не более 25-30 км/ч. Т-80, за счет мощного двигателя и удачной конструкции ходовой части, был способен развивать высокую скорость на совершенно не приспособленных для скоростных бросков участках местности. За счет совершенной системы управления огнем, Т-80 способен вести прицельный огонь при движении на средних скоростях. Танкисты за уникальные способности прозвали Т-80 «Летающим танком».
Т-80 в "родной стихии"

Количество Т-80 и Т-80Б на вооружении частей и соединений Советской Армии постоянно росло, но все же оставалось относительно небольшим. Промышленность выпустила всего 266 таких танков: 75 в Харькове, 13 в Омске и 178 в Челябинске.

Танками Т-80 в первую очередь перевооружались каварлейские подразделения, расквартированные западнее Урала. С 1984 г., после появления Т-80БВ, процесс поступления в танковые части новой техники резко ускорился. Весной 1984 г. первые танки Т-80 появились на вооружении подразделений дислоцировавшихся в Германии 1-гвардейской танковой, 2-й и 8-й гвардейских армий, однако западные эксперты впервые лицом к лицу столкнулись с новым советским танком лишь в июле 1988 г., их оценки танка совершенно не соответствовали действительности. Один такой «эксперт» на страницах специализированного журнала писал:
- фотография танка уникальна, но сама машина не представляет ничего сенсационного... исключая установку газотурбинного двигателя. Танк представляет собой эволюционную модель, а не революционную конструкцию.
Т-80 "в полете"

Танк уже 12 лет состоял на вооружении Советской Армии, а на Западе о нем практически ничего не знали. Впервые публично танки Т-80 были продемонстрированы миру на первомайском параде 1989 г. на Красной плошали в Москве. В рамках перехода к рыночной экономике, стремясь выйти на новые рынке оружия, российское правительство приняло решение показать Т-80 на международной выставке военной технике в Абу-Даби IDEX'93 . Официально танк именовался Т-80У («У» -улучшенный). Даже несмотря на свой шестилетний возраст Т-80У произвел впечатление на специалистов, в его конструкции явно прослеживалось совершенствование трех ключевых характеристик любого танка - бронезащиты, огневой мощи и подвижности.

Бронезащиту лобовой части передних частей бортов корпуса усилили путем установки навесных модулей, которые состоят из слоев пластика и керамики. В нижней части корпуса машины появились два резиновых фартука, предназначенные для провоцирования преждевременной детонации мин. Форма башни танка напоминает форму башни Т-72Б1 модели 1985 г.; башня Т-80У ИМСС1 встроенную пластнково-керамическую броню. Увеличению степени защищенности способствуют также навесные блоки динамической защиты, установленные на башне и лобовой части корпуса и прикрывающие барбет резиновые фартуки-сегменты на скулах башни. Дополнительная броня установлена на крыше башни.

Огневую мощь танка усилили за счет интеграции в систему управления огнем пушки Д-81ТМ (2А46Б) цифрового электронного баллистического вычислителя 1В528. Наведение ракет комплекса «Кобра» осуществляется посредством прицельною устройства «Буран-ПА», имеющего дневной и ночной каналы; прицел «Буран-ПА» пришел на смену прицелу 1K13. Командир имеет прицел с независимой стабилизацией и способен самостоятельно искать и поражать цели. На Т-80У установлен стабилизированный прицел ТКН-4С, имеющий дневной и ночной каналы.

После установки на Т-80У 1250-сильного газотурбинного двигателя ГТД-1250, по удельной мощности российская машина сравнялась с лучшими танками НАТО. Между тем, в разработке находится танковый газотурбинный двигатель мощностью 1500 л.с, оснащение Т-80 таким мотором даст ему решительное преимущество перед машинами НАТО. Однако, начиная с 1992 г. танки Т-80 оснащаются также и 1000-сильными дизель-моторами 6ТДФ. Этот 12-цилиндровый двигатель с оппозитным расположением цилиндров создан на базе мотора, ставившеюся на танках Т-64. Т-80 с дизельными двигателями получили обозначение  Т-80УД.

До распада СССР всего было построено примерно 6000 танков Т-80УД. На базе всех модификаций танков Т-80 производились командирские варианты. Оборудование танков Т-80К было близко оборудованию танков Т-72К.

Основной танк Т-80У (тактико-технические характеристики)
Производство:СССР (Харьков), Нижний Тагил(Омск), Челябинск
Использовался:СССР, Россия, Украина
Выпускался:1987 - до настоящего времени
Экипаж:3 человека
Боевая масса:46 т.
Длина с пушкой:9900 мм
Длина корпуса:7400 мм
Ширина:3400 мм
Высота:2480 мм
Вооружение:

1 125-м гладкоствольная пушка Д-81ТМ (2А46Б) боекомплект 39 снарядов и 6 ПТУР
1 пулемет ПКТ-М калибра 7.62 мм (боекомплект 2000 патронов)
1 зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм

Двигатель:ГТД-1250 мощностью 1250 л.с.
Скорость по шоссе:75 км/ч
Запас хода:335 км

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (27.02.2010) Просмотров: 23620 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/8
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие