Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Танк Т-27

Танк Т-27


Танкетку Carden-Lloyd всесторонне испытали. В 1931 году был готов прототип, представлявший собой точную копию английского оригинала. Испытания прототипа начались в конце того же года. Танкетка оказалась простой и надежной машиной. Низкий центр тяжести позволял ей устойчиво держаться на склоне. Прототип был создан в КБ Н. Козырева, где в спешном порядке шла подготовка к серийному выпуску машины. Танкетку приняли на вооружение под названием Т-27.

Экипаж Т-27 состоял из командира, который также обслуживал 7.62-мм пулемет ДТ, и механика-водителя. Оба танкиста сидели рядом. Лобовая, бортовая и кормовая броня имела толщину 10 мм, крыша - 6 мм, днище - 4 мм. Броня обеспечивала защиту от винтовочно-пулеметного огня. Как выяснилось позднее, при изготовлении машин часто наблюдались отступления от технологии. Так в феврале 1938 года обнаружили, что танкетки с шасси серий 78, 90 и еще шесть других вместо хромникелевой брони имеют корпуса из обычной прокатанной стали, пробиваемой винтовочными пулями.

Танкетки Т 27 первых производственных серий лишь незначительно отличались от английского оригинала. Однако машины, выпущенные в 1932 и 1933 годах, уже имели заметные изменения в конструкции. Во-первых, боевое отделение удлинили к корме. К ходовой части добавили пару опорных катков с обоих бортов. Спереди поместили отражатель пуль.

Вместо двух отдельных люков сделали один общий люк с двухстворчатой крышкой. Одновременно борта сделали нависающими над гусеницами, что увеличило объем боевого отделения и позволило увеличить боекомплект. Двигатель располагался между механиком-водителем и командиром, благодаря чему машина получилась короткой. Боевое отделение было тесным, горячий двигатель был причиной духоты, а вентилятор, расположенный за двигателем, служил причиной частых травм у членов экипажа. Для экипажей танкеток приходилось подбирать очень низкорослых танкистов.

Двигатель, коробка передач и дифференциал танка Т-27 были взяты от грузовика ГАЗ-АА. Максимальная скорость 40 км/ч, запас хода по шоссе 85 км. Из-за низкой массы удельное давление на грунт составляло всего 0.75 кг/см2.

Командование РККА большое внимание уделяло десантным войскам. С этой целью в 1931 году провели пробную переброску по воздух танкетки Т-27 на двухмоторном бомбардировщике ТБ-1 (АНТ-4).

Вскоре выяснилось, что боевые возможности танкетки минимальны. В 1931 году на ее базе попытались создать самоходную установку, вооруженную 37-мм пушкой, также сохранялась возможность ставить один пулемет ДТ. Пушку размещали в спонсоне на правом борту машины. Был построен всего один прототип, так как теснота в боевом отделении превысила все допустимые пределы.

В 1933 году выпуск танкеток Т-27 прекратили. Хотя лицензия разрешала выпуск 5000 машин, квота осталась незаполненной. Всего было произведено:

Год, количество

1931
348
1932
1693
1933
500
Всего:
2541

 
В частях РККА танкетки Т-27 использовались для разведки и охранения. Кроме того, их использовали для прорыва слабо укрепленных позиций противника и преследования. Небольшое количество этих машин в начале 30-х годов участвовало в борьбе с басмачами. Действительная ценность Т-27 состояла в том, что это был первый в истории Красной Армии случай, когда удалось быстро наладить массовый выпуск дешевой и технологичной бронетехники. В конце 30-х годов танкетки Т-27 еще использовались для учебных целей. Небольшое количество машин также успело поучаствовать в боях Великой Отечественном войны, хотя их чаше применяли не в качестве боевых машин, а в роли тягача легких пушек. После того, как выпуск Т-27 прекратился, высвободившиеся производственные мощности переключили на выпуск плавающих танков.


Экипаж: 2 человека
Масса: 2.7 тонн
Вооружение: 1 7.62-мм пулемет ДТ, 2520 патронов
Броня: Лоб, борта
Корма: 10 мм
Днище:4 мм
Крыша:6 мм
Двигатель: 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель ГАЗ-АА
Мощность: 40 л.с. при 2200 об./мин
Емкость топливных баков: 46 л
Удельная мощность: 14.7 л.с./т
Длина: 2600 мм
Ширина: 1630 мм
Высота:1440 мм
Дорожный просвет: 240 мм
Максимальная скорость: 40 км/ч
Запас хода:80 км, позднее 120 км
Склон:40 град.
Ров: 1200 мм
Стенка:500 мм
Брод: 500 мм
Удельное давление на грунт:0,75 кг/см2.
Удельное давление на грунт:0,75 кг/см2.

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (30.01.2010) Просмотров: 6674 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2017
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие