Легкий советский танк Т-60 - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Легкий советский танк Т-60

Легкий советский танк Т-60


В середине 1941 года ситуация коренным образом изменилась. Красная Армия отступала на восток. Потери в танках были огромны, потери также коснулись танкостроения. Потери следовало восполнить как можно быстрее и любой ценой. В этой ситуации легкие танки получили то преимущество, что их можно было выпускать на автомобильных заводах, практически не мешая работе других отраслей оборонной промышленности. Особый интерес представляло шасси танка Т-40.

Танк уже был создан и испытан, в его конструкции применялись автомобильные узлы. Московское КБ под руководством Н.А. Астрова начало совершенствовать танк Т-40, усиливая его вооружение и бронирование. От идеи плавающего танка отказались с самого начала. Однако танк оказался слишком легким, чтобы нести 45-мм пушку. Коренным образом перерабатывать конструкцию не было времени, поэтому танк вооружили авиационной 20-мм пушкой ШВАК, конструкции Шпитального и Комарицко-го. Пушка весила всего 45 кг. Зажигательный снаряд весил 0,096 кг (с головкой из электрона) и мог пробить на расстоянии 100 метров броню толщиной до 24 мм. Пушка была полностью автоматической.

В июле 1941 года первые Т-60 были собраны на заводе № 37 в Москве. На этом заводе уже производили танки Т-40. Чем же отличался новый легкий танк от старого помимо вооружения. Форму корпуса переработали, расположив большие бро-неплиты под более острым углом. Сперва бронеплиты соединяли заклепками, позднее начали сваривать. В передней части корпуса располагалась коробка передач и бортовые передачи, а также место механика-водителя и органы управления. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-202 располагался справа в центральной части корпуса. Боевое отделение находилось слева от двигателя, сверху отделение венчала башня.
Топливные баки находились на корме. Первый серийный Т-60 был собран 15 декабря 1941 года. Организация выпуска сопровождалась трудностями. Завод № 37, на котором налаживали выпуск танков Т-60. осенью 1941 года был эвакуирован из Москвы на Урал. Горьковский автомобильный завод и Завод № 138 в Кирове получили задание начать выпуск танков. Броне-корпуса и башни изготавливались на Подольском машиностроительном заводе. План предусматривал выпуск семидесяти танков в сутки. В действительности удавалось выпускать лишь сорок машин. Поставщики не могли обеспечить комплектующими. Тем не менее, удалось выпустить большое количество машин. К осени 1942 года фронт получил 6292 танка Т-60. прежде чем их производство свернули. Большинство легких танков действовали в составе отдельных танковых батальонов, которые обычно состояли из роты тяжелых танков, роты средних танков и двух рот легких танков. Во многих батальонах рота тяжелых танков отсутствовала, а ее заменяла дополнительная рота легких танков.

Немцы обнаружили новый тип советских танков в январе 1942 года. 26 января 1942 года в одном из рапортов Генштаба (№ 287/42) сообщалось: «На участке группы армий «Юг» противник применил множество новых танков Т-60. Танк Т-60 -легкий танк. Немецкая 37-мм противотанковая пушка борется с ним достаточно эффективно...».

В нормальную погоду танк Т-60 обладал достаточной проходимостью и маневренностью, а также был прост и дешев в производстве. Однако советские танкисты были не удовлетворены броней и вооружением танка. Вскоре танк Т-60 уступил место танку Т-70.

В 1942 году проводились любопытные испытания танка Т-60 с целью приспособить его для десантирования с воздуха. Сперва танк, точнее пустой бронекорпус с башней. оснастили крыльями и хвостовым оперением, чтобы буксировать машину по воздуху на подобие планера с помощью бомбардировщика ТБ-3. Опыт прошел успешно. Однако попытка повторить опыт с нормальным танком закончилась провалом, и от дальнейших экспериментов отказались. Планирующий танк получил несколько обозначений: КТ, А-Т и А-40.

На базе шасси танка были созданы две модели самоходных установок. Конструкторское бюро завода № 38 в 1942 году установило на шасси Т-60 76,2-мм дивизионную пушку ЗиС-3 образца 1942 года. Было построено несколько прототипов.
обозначенных как ОСУ-76. Однако выпуск Т-60 прекратился и дальнейшие работы продолжились уже с шасси танка Т-70, которые завершились созданием самоходки СУ-76.

Кроме того, на шасси танка Т-60 устанавливались направляющие реактивного миномета БМ-8-36. На направляющих размещалось 36 ракет калибра 82 мм. При массе 8 кг ракеты имели максимальную дальность полета 5500 м. Попытки скрестить танк и реактивный миномет предпринимались еще в 30-х годах в отношении танка БТ.

Некоторое количество танков Т-60 использовали в качестве тягачей для дивизионных пушек калибра 76,2 мм в артиллерийских полках некоторых стрелковых дивизий.

Тактико-технические характеристики Т-60 образца 1941 года


Экипаж:2 человека
Масса: 5,5-5,8 тонн
Вооружение:20-мм пушка ШВАК образца 1941 года, 750-780 выстрелов, 7,62-мм пулемет ДТ, 945-1000 патронов
Броня (корпус)
Лоб и борта, корма: 14-20 мм, 15 мм, 10-13 мм
Крыша:7-10 мм
Днище: 7-10 мм
Броня (главная башня)
Лоб, борта, корма: 15 мм
Крыша: 7 мм
Броня (пулеметные башни)
Лоб, борта, корма: 15 мм
Крыша: 7 мм
Двигатель: 6-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель ГАЗ-202
Мощность:70 л.с. при 3400 об./мин
Запас топлива: 320 л
Удельная мощность: 12 л.с/т
Длина: 4100 мм
Ширина: 2350 мм
Высота: 1750 мм
Дорожный просвет:300 мм
Максимальная скорость:44 км/ч
Запас хода:315-614 км
Склон: 29-29 градусов
Ров: 1700 мм
Стена:600 мм
Брод: 870 мм
Удельное давление на грунт:0,48 кг/см2


Тактико-технические характеристики Т-60 образца 1942 года


Экипаж:2 человека
Масса: 6.4 тонн
Вооружение:20-мм пушка ШВАК образца 1941 года, 750-780 выстрелов, 7,62-мм пулемет ДТ, 945-1000 патронов
Броня (корпус)
Лоб, борта, корма: 35 мм, 25 мм
Крыша:13 мм
Днище: 13 мм
Броня (главная башня)
Лоб, борта, корма: 15 мм
Крыша: 7 мм
Броня (пулеметные башни)
Лоб, борта, корма: 25 мм
Крыша: 7 мм
Двигатель: 6-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель ГАЗ-203
Мощность:85 л.с. при 3400 об./мин
Запас топлива: ?
Удельная мощность: 10,9 л.с./т
Длина: 4160 мм
Ширина: 2350 мм
Высота: 1780 мм
Дорожный просвет:300 мм
Максимальная скорость: 42 км/ч
Запас хода:315-614 км
Склон: 29-29 градусов
Ров: 1700 мм
Стена:600 мм
Брод: 870 мм
Удельное давление на грунт:0,46 кг/см2

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (07.02.2010) Просмотров: 8251 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие