Опытный средний танк Т-24 - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Опытный средний танк Т-24

Опытный средний танк Т-24

В апреле 1930 г. опытный образец танка Т-12 был показан командованию РККА — К.Е.Ворошилову, И.П.Уборевичу, В.К.Блюхеру, И.Э.Якиру и др. Танк был признан не соответствующим «Системе». Командарм И.П.Уборевич обратил особое внимание на слабую броневую защиту, слабое вооружение и низкую маневренность машины, тем не менее К.Е.Ворошилов выразил благодарность работникам ХПЗ за изготовление танка. Механизмы и узлы машины представляли собой оригинальные конструкции, но не были лишены отдельных недостатков и дефектов, повлекших за собой ряд аварий в их работе.

Одними из наиболее крупных дефектов танка были: неудовлетворительная работа системы охлаждения двигателя, перегрев коробки передач и заедание бронзовых втулок, неудовлетворительная работа механизмов поворота танка, неудачная конструкция ведущего колеса, вызывающая заклинивание гусеницы, а также пожары в машине. В связи с этими обстоятельствами, выявленными в ходе заводских испытаний, в апреле 1930 г. конструкция танка Т-12 была подвергнута переделке, изменены его габариты и вооружение. В ходе данных работ, в мае того же года ГКБ ОАТ под руководством С.П.Шукалова при участии конструкторов ХПЗ был разработан проект его модернизированного варианта — танк Т-24, который был передан для детализации на ХПЗ и Государственный Ижорский завод. В июле-августе 1930 г. УММ РККА были организованы и проведены новые испытания танка Т-12, на которых присутствовали Нарком ВМД К.Е.Ворошилов, Начальник УММ И.А.Халепский, Начальник Технического отдела УММ Г.Г.Бокис.

На этих испытаниях полностью укомплектованный танк боевой массой 19,6 т развил максимальную скорость движения 26 км/ч. Машина легко преодолевала окопы шириной до 2 м и подъемы до 360 на первой передаче. Однако, к производству танк так и не был допущен, поскольку к этому времени на ХПЗ были изготовлены первые три образца танка Т-24.

Танк Т-24 представлял собой улучшенный вариант Т-12, который имел меньшую толщину броневых листов, гнутую, с плавными переходами от одной грани к другой башню. Была произведена полная перепланировка броневого корпуса с увеличением жесткости днища под моторно-трансмиссионным отделением и переносом топливных баков из отделения управления в боковые ниши. Кроме того, в носовой части корпуса была предусмотрена установка радиостанции.

При разработке машины рассматривались три варианта размещения вооружения: 45-мм пушка обр. 1930 г. с плечевым упором и три 7,62-мм пулемета ДТ, размещенные по типу танка Т-12; второй вариант — со спаренной установкой пушки и пулемета; третий вариант — трехъярусное расположение вооружения, который и был воплощен в металле. Верхний ярус вооружения представлял собой 7,62-мм пулемет ДТ, установленный в малой башне, средний — 45-мм пушку обр. 1930 г., лобовой и бортовой пулеметы ДТ в главной башне и нижний — пулемет ДТ, установленный в подбашенной коробке. В боекомплект танка входили 89 выстрелов с бронебойным снарядом, осколочной гранатой и картечью, а также 8000 патронов к пулеметам ДТ. Экипаж состоял из пяти человек.

Механик-водитель располагался у правого борта корпуса. Управление машиной осуществлялось с помощью рулевой колонки. Слева от механика-водителя размещался пулеметчик, который при установке радиостанции выполнял обязанности радиста. Командир танка находился в главной башне и выполнял одновременно функции наводчика и пулеметчика. Справа от него размещался заряжающий, который также выполнял обязанности стрелка из лобового башенного пулемета. В малой башне было оборудовано рабочее место пулеметчика. Противопульная броневая защита корпуса и башни была выполнена из броневых листов толщиной 8,5 и 20 мм и обеспечивала защиту лобовой части машины от огня крупнокалиберных пулеметов. Соединение броневых деталей производилось с помощью заклепок. Весной 1931 г. ГКБ был разработан сварной корпус машины, который позволил обеспечить экономию по массе до 400 кг.

С целью проверки возможности обеспечения коллективной защиты экипажа, в условиях применения отравляющих веществ во время мелкосерийного производства, для проведения испытаний, был изготовлен один корпус танка Т-24 со специальными уплотнениями, для которого ВОХИМУпром разрабатывался специальный фильтр. В кормовой части корпуса машины устанавливался карбюраторный двигатель М-6 жидкостного охлаждения. Этот двигатель, производившийся по лицензии фирмы «Испано-Сюиза», был за- дросселирован до мощности 250 л.с (184 кВт) при частоте вращения 1800 об/мин. Приспособление двигателя М-6 к условиям работы в танке, а также разработку отдельных узлов моторной установки выполнил специально приглашенный для этой цели Л.Микулин. Пуск двигателя осуществлялся с помощью двух стартеров. Первоначально на танке планировалось установить специальный танковый двигатель Т-12 воздушного охлаждения мощностью 180 л.с. (132,4 кВт), разработанный КБ завода «Большевик» по проекту Л.Б.Беккермана еще для тапка Т-12, но изготовление опытного образца которого так и не было закончено.

Трансмиссия состояла из главного фрикциона, четырехступенчатой реверсивной планетарной коробки передач (в качестве механизма реверса использовался конический редуктор с фрикционом реверса), двойного дифференциала в качестве механизма поворота и двух простых бортовых редукторов. В ней применялись ленточные плавающие тормоза конструкции В.И.Заславского. В марте 1931 г. ГКБ с целью упрощения конструкции трансмиссии, был разработан вариант коробки передач с бортовыми фрикционами и раздельной установкой маховика и главного фрикциона. Подвеска танка — блокированная, пружинная.

Со стороны каждого борта размещались четыре тележки с двумя двухскатными опорными катками в каждой. В состав гусеничного движителя входили 16 опорных и 8 поддерживающих катков с наружной амортизацией, ведущие колеса заднего расположения с зубовым зацеплением с гусеницами. Ширина трака гусеницы составляла 460 мм. Танк боевой массой 18,5 т развивал максимальную скорость движения 25,4 км/ч и имел запас хода 120 км при емкости топливных баков 460 л. В ноябре 1930 г. танк Т-24 был осмотрен начальником УММ РККА комкором И.А.Халепским. Негативной оценки машина не получила, ив 1931 г. танк был принят к производству на ХПЗ.


ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (04.11.2010) Просмотров: 7399 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие