Основной боевой танк Strv 103 - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Основной боевой танк Strv 103

Основной боевой танк Strv 103


На боковой проекции танка S фирмы «Бофорс» виден ящик с ЗИП в кормовой части, сложенный бульдозерный отвал на ло бовой нижней броне и сложенный экран (по бортам), предназначенный для движения на плаву.

После Второй мировой войны основу танкового парка шведской армии составляли легкие танки. Для увеличения боевых возможностей танковых войск в Великобритании были закуплены 300 танков «Центурион», началась разработка тяжелого танка KRV с 150-мм гладкоствольным орудием. Одновременно конструктор Свен Берг предложил новую концепцию безбашенного боевого танка, у которого пушка жестко закреплена в броневом корпусе, а наведение осуществляется за счет поворота шасси и изменения угла подъема передней части корпуса. Идея показалась удачной,и в 1958 году фирма «Бофорс» получила заказ на постройку двух опытных прототипов, которые были готовы к 1961 году. Командование шведской армии было настолько уверено в успехе проекта, что еще в 1960 году заказало 10 предсерийных машин, получивших обозначение Stridsvagn 103 (Strv 103), или танк S. Первые серийные танки были изготовлены в 1966 году, а к моменту окончания производства в 1971-м было выпущено 300 таких машин.

Автомат заряжания

Основным вооружением танка стала английская 105-мм пушка L7 с автоматом заряжания. Боекомплект (50 снарядов) разместили в кормовой части корпуса. В зависимости от обстановки состав боекомплекта мог меняться, но обычно в него входили 25 бронебойных снарядов, 20 осколочно-фугасных и пять дымовых. Максимальный темп стрельбы достигал 15 выстрелов в минуту. Стреляные гильзы выбрасывались через специальный люк в корме танка. В командирской башенке установили 7,62-мм пулемет, еще два пулемета такого же калибра разместили в передней левой части корпуса. Боекомплект трех пулеметов составлял 2750 патронов. На крыше корпуса смонтировали две пусковые установки «Лиран» для запуска осветительных ракет. Моторно-трансмиссионное отделение было расположено в передней части корпуса и включало многотопливный двигатель К-60 фирмы «Роллс-Ройс» мощностью 179 кВт (490 л.с.) и газотурбинную установку 553 компании «Боинг». В обычных условиях танк двигался с помощью основного двигателя, а при необходимости придать ему ускорение включалась турбина. Механик-водитель располагался в передней части корпуса слева полулежа и имел комбинированный прибор наблюдения и бинокулярный прицел с нанесенной на правом окуляре прицельной сеткой и несколькими режимами увеличения (6-,10- и 18-кратное). Спиной к механику-водителю размещался радист, также полулежа. Командир занимал место справа и имел такие же оптические приборы, как и механик-водитель. Командир одновременно выполнял функции наводчика (у него имелись органы управления подвеской), а также управлял автоматом заряжания.


Для наведения орудия по вертикали поднималась передняя часть корпуса танка S. Безбашенная конструкция отличалась низким силуэтом.

Подвеска

Гидропневматическая подвеска обеспечивала изменение продольного угла шасси (соответственно наведения жестко закрепленного орудия по вертикали) от -10° до +12°. К основным недостаткам танка относили то, что нельзя было вести огонь на ходу. Впрочем, шведское командование не разделяло эту точку зрения, поскольку основным видом боевых действий считало оборону.

В передней нижней части корпуса был установлен бульдозерный отвал, предназначенный для самоокапывания. Для движения на плаву по периметру корпуса можно было закрепить специальный экран, который приводился в рабочее положение за 20 минут (машина с экраном получила обозначение Strv 103В). Скорость на плаву достигала б км/ч за счет вращения гусеничных лент. В конце 1980-х годов парк танков Strv 103 был модернизирован до уровня Strv-103С — с дизельным двигателем «Детройт» 6V-71T мощностью 216 кВт (290 л. с), автоматической трансмиссией и лазерным дальномером. Танки типа S были сняты с вооружения сухопутных войск Швеции в мае 2001 года.

Тактико-технические характеристики танка Strv 103
Экипаж3 человека
Масса39 т
Габаритыдлина с пушкой вперед 8,99 м, длина корпуса 7,04 м, ширина 3,63 м, высота (с зенитным пулеметом) 2,5 м
Максимальная скоростьпо шоссе 50 км/ч
Запас хода по шоссе 390 км
Силовая установка:дизельный двигатель мощностью 119 кВт (240 л.с.) и вспомогательная газотурбинная установка «Боинг-553» мощностью 366 кВт (490 л.с.)
Преодолеваемые препятствияброд глубиной 1,5 м, стенка высотой 0,9 м, ров шириной 2,3 м, угол подъема до 30 градусов

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (04.07.2010) Просмотров: 6211 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие