Немецкий танк Leopard-1 «Леопард-1»: серийное производство - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Немецкий танк Leopard-1 «Леопард-1»: серийное производство

Немецкий танк Leopard-1 «Леопард-1»: серийное производство


Первая серия

Танки первой серии (500 машин) строились с сентября 1965 г. по июль 1966 г., они заменили устаревшие М-47 в дивизиях I корпуса. Корпус танка «Леопард-1» сварной, ходовая часть состоит из семи опорных катков на борт, четырех поддерживающих роликов (тоже с каждого борта), ленивцев в передней части и ведущих колес - в задней. Подвеска катков - торсионная, на 1, 2, 3 и 7 узлах подвески установлены гидравлические амортизаторы. Гусеницы фирмы Диль с резино-металлическими шарнирами имеют обрезиненную беговую дорожку, на каждом траке могут быть установлены по две асфальтоходных подушки из вулканизированной резины, гусеница состоит из 84 траков Диль D139E2.

Место механика-водителя расположено в передней части корпуса справа от оси машины. В верхнем листе корпуса над сиденьем механика-водителя находится сдвижной (поднимается и сдвигается влево) люк. Перед люком, также в крыше бронелиста, установлены три перископических наблюдательных прибора, средний из них взаимозаменяем с прибором ночного видения. В литой башне находятся места командира, наводчика (справа от пушки, наводчик впереди командира) и заряжающего (слева от орудия). Над сиденьями командира и наводчика в крыше башни имеются круглые люки, открываемые назад. На кольцевой турели вокруг люка заряжающего установлен пулемт MG 1 (впоследствии заменен на MG3). Заряжающий может наблюдать за окружающей местностью через два перископа, их оптические головки, прикрытые бронеколпаками, хорошо заметны на крыше башни перед люком заряжающего.


«Леопард-1» 1-й серии, 2-я рота панцерлербатальои 93 (PzBtl. L93) Кампфтруппншуле 2 (KTS 2), Мюнстер 1966 г. Панцерлербатальои стал первым пчшкочым подразделением Бундесвера; сформирован 1 апреля 1956 г. Согласно программе развития вооруженных сил ФРГ «Структура 59», в 1960 г. батальон разделен на два подразделения - Панцерлербатальоны 93 и 94. 93-й батальон входил в состав Кампфтреппеншуле 2 - танкового учебного центра Бундесвера. В PzBtl. L93 проходили испытания опытные образцы и предсерийные экземпляры практически всех образцов западногерманской бронетехники. Батальон первым в Бундесвере в 1965 г. получил новейшие тогда танки «Леопард-1» первой серии. На базе батальона осуществлялась переподготовка танкистов и специалистов-ремонтников из строевых панцербатальонов на новую технику. На вкладке показана маркировка танка. Прямоугольник, рядом с которым нанесены цифра «2» и «93», определяет принадлежность танка 2-й роте 93-го батальона; число «44» в желтом круге определяет класс военной техники в соответствии с ее массой. Номер танка, по типу автомобильного, устанавливается на верхнем наклонном лобовом и на кормовом бронелистах.

Боекомплект к нарезному орудию L7A3 состоит из 60 снарядов. Большая часть боекомплекта хранится в специальной укладке слева от места механика-водителя, три снаряда - в непосредственной готовности перед укладкой и 15 снарядов находятся в башне. Из орудия можно вести стрельбу боеприпасами западногерманского, американского и английского производства, включая бронебойные подкали-берные оперенные снаряды, кумулятивные, осколочно-фугасные, дымовые, осветительные снаряды.

Основной, связанный с орудием, прицел наводчика ТЕМ-1А (Turmentfernungsmesser) построен на базе оптического дальномера с базой 1720 мм, который может работать как в режиме совмещения изображения, так и в стереоскопическом режиме. Кратность увеличения изображения 8х или 16х. Оптические головки дальномера выведены через борта башни и прирыты бронеколпаками, небольшие заслонки визиров открываются наводчиком изнутри танка. Кроме основного, у наводчика имеется вспомогательный 8-кратный телескопический прицел TZF-1A, смонтированный в маске справа от пушки. Спаренный пулемет MG1 калибра 7,62 мм установлен слева от пушке (также зе-менен на MG3), боекомплект к пулемету - 1250 патронов.

Командир может управлять стрельбой, используя независимый перископический прицел TRP-1A (Turmrundblick-Pankrat). Кратность увеличения изображения прицелом 6х или 20х. Оптическая головка прицела установлена на крыше башни непосредственно перед люком командира. В случае необходимости командир может самостоятельно наводить орудие. Восемь неподвижных перископов обеспечивают командиру круговой обзор при наблюдении за местностью, предусмотрена возможность замены перископов приборами ночного видения.


«Леопард-1ВЕ» 2-полка 4-й механизированной бригады 16-й дивизии. Кубок канадской армии 1989 г. Команда Северной армейской группы, Берген-Хон 19-23 июня 1989 г. Армия Бельгии была первым иностранным покупателем танков «Леопард-1», первый «Леопард-1 ВЕ» поступил на вооружение в 1968 г. За исключением незначительных изменений, внедренных в 1975г. (установкаящиков на борта коруса и термоизоляционного чехла на ствол орудия), внешний облик танков оставался неизменным вплоть до середины 90-х годов. В июне 1989 г. «Леопарды-1ВЕ» 2-го полка принимали участие в престижнейших соревнованиях танкистов НАТО, известных как Кубок канадской армии (CAT -Canadian Army Trophy). Соревнования проводились один раз в два года на полигонах в районах г. Бергени г. Графенвир. Бельгийские экипажи, единственные в команде Северной армейской группы, выступали на «Леопардах-1», в команде Центральной группы их оппонентами являлись канадцы, которые также принимали участие в соревнованиях на «Леопардах-1». Кубок CAT в 1989 г. выиграла команда «Северных», шесть взводов которой имели на вооружении «Леопарды-2». На вкладке показана символика, нанесенная на кормовой бро-нелист, бельгийский флаг нанесен для определения национальной принадлежности танка на соревнованиях САТ'89.

По бортам башни установлено по четыре 76-мм дымовых гранатомета, в танке хранятся восемь запасных гранат к ним, - таким образом, суммарный боекомплект составляет 16 дымовых гранат. На танке используются приборы ночного видения, требующие подсветки специальным прожектором XSW-30-U (на поздних версиях «Леопарда-1» применяется прожектор XSW-30-V); в рабочем положении прожектор устанавливается на маску пушки левее ствола, в походном - хранится в специальном контейнере снаружи кормовой части башни. Прожектор обеспечивает дальность работы приборов ночного видения в 1200-1500 м. Радиооборудование танка включает три радиостанции - две SEM-25 и одна SEM-35, смонтированные в на стенках башни в кормовой нише и справа от сиденья командира. Радиостанции работают в диапазоне частот 26-70 МГц, дальность действия SEM-25 - 25 км, SEM-35 - 12 км. Две радиоантенны установлены в кормовой части башни.

Моторно-трансмиссионное отделение расположено в задней части корпуса и отделено от боевого отделения герметичной противопожарной перегородкой. Двигатель - четырехтактный десятицилиндровый дизель жидкостного охлаждения МВ-838 СаМ-500 с объемом цилиндров 37,4 л, мощность дизеля 830 л.с. Двигатель может работать на различных сортах топлива, однако типовым является дизельное, марки F-54: расход топлива F-54 составляет около 190 л на 100 км. Два топливных бака суммарной емкостью 1010 л размещаются в моторно-трансмисси-онном отделении, по бортам: на последних вариантах «Леопарда-1» емкость баков уменьшена до 985 л.. Выхлопные газы выводятся в атомосферу через большие решетки в бортах корпуса. Двигатель, трансмиссия и система охлаждения конструктивно выполнены в виде единого блока, заменить который возможно в течение всего 20 мин. Система охлаждения обеспечивает работу дизеля при температуре воздуха от -40 до +40 град.С, но при морозе ниже -18 град.С охлажадающую жидкость перед запуском двигателя требуется прогреть. Запуск осуществляется электростартером, запитывающимся одновременно и от генератора, и от восьми 12-вольто-вых аккумуляторных батарей. Гидромеханическая трансмиссия ZF4 НР250 имеет четыре передачи переднего и две заднего хода. Коробка передач планетарная, автоматическая с электрогидравлическим переключением передач.

Танк оснащен быстродействующей системой пожаротушения, четыре 5,5 килограммовых баллона с составом «Хэлон» установлены непосредственно за сиденьем механика-водителя со смещением к правому борту корпуса. От баллонов в различные места танка проложены трубопроводы подачи пожарогасящей смеси. Система пожаротушения активизируется автоматически по срабатывании датчиков сигнализации о воспламении. Защита от оружия массового поражения обеспечивается
фильтро-вентиляционной установкой создания в танке небольшого избыточного давления отфильтрованным воздухом.

«Леопард-1» способен без подготовки форсировать водные преграды глубиной до 1,20 м, после непродолжительной десятиминутной подготовки (установка шнорхеля) танк может преодолевать броды глубиной 2,25 м. Попавшая внутрь корпуса вода удаляется двумя помпами.

Боевая масса «Леопарда-1» составляет 40 т, масса пустого - 38 т, максимальная скорость по шоссе - 65 км/ч, но Бундесвер ограничил скорость своих «Леопардов» 50 км/ч; максимальная скорость на второй передаче 25 км/ч.

Вторая, третья и четвертая серии

Вторая серия из 600 «Леопардов» строилась с июля 1966 г. по июль 1967 г. Все танки переданы подразделениям 1 и III армейских корпусов Бундесвера. Внешних отличий «Леопардов» второй серии от машин первой серии немного: небольшая канавка в задней части башни, устройство подключения телефонной линии к танковому переговорному устройству на кормовом бронелисте корпуса размещается не в прямоугольном, а в круглом контейнере, вокруг барбета наварены уголковые отражатели, предохранящие башню от заклнивания осколками снарядов.

Танки третьей серии строились с июля 1967 г. по август 1968 г. Все 500 машин также поступили на вооружение I и III армейских корпусов. Внешние отличия «Леопарда-1» - петли для подъема танка, две на кормовом броне-листе и две в передней части корпуса по бортам в районе первых опорных катков.

Четвертая серия построена в августе 1968 г. - феврале 1970 г. Часть танков этой серии предназначалась для экспорта. На машинах этой серии щели решеток для выхлопных газов расположены только горизонтально («Леопарды» 1-3 серий имели решетки как с горизонтальными, так и с вертикальными щелями).

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (30.04.2010) Просмотров: 7839 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие