Британкие «Крусейдер» Мк.II, Mk.III и «Ковинантор» Mk.I, II, III - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » Британкие «Крусейдер» Мк.II, Mk.III и «Ковинантор» Mk.I, II, III

Британкие «Крусейдер» Мк.II, Mk.III и «Ковинантор» Mk.I, II, III


«Крейсер» Mk.IV или «Крусейдер» Mk.II - это исходный образец танка с усиленной бронезащитой. Большинство изменений коснулось усиления брони в лобовых частях корпуса и башни. Так, в лобовой части корпуса, по сравнению с Mk.l, толщина брони увеличена на 6 мм, в лобовой части башни - на 10 мм, кроме того, на 3-4 мм увеличена толщина брони бортов и крыши башни. Отличить вариант Mk.II от Mk.I можно лишь при внимательном изучении лобовой части башни. На Mk.I небольшая смотровая щель наводчика, расположенная слева от маски орудия, окружена небольшой отбортовкой из брони; на Mk.II щель выполнена заподлицо с лобовым бронелистом, кроме того, из-за увеличения толщины брони пришлось слегка изменить форму нижней кромки бронелиста, чтобы башня при повороте не задевала за надстройку механика-водителя. В 1942 г. бронезащиту танка усилили еще раз - бронелисты толщиной 14 мм были наварены в передней части корпуса. Несмотря на то, что подобная модернизация проводилась и на танках Mk.II, «Крусейдеры» с экранированной передней частью корпуса получили обозначение «Крусейдер» Mk.III.

Необходимость усиления огневой мощи английских танков в свете прогресса германского танкостроения обсуждалась еще в 1940 г. Подходящая пушка уже имелась - 6-фунтовая (57-мм) танковая пушка. Проблема заключалось в выборе платформы под это орудие. Среди трех новых танков, которые решено было вооружить 6-фунтовой пушкой, оказался и «Крусейдер». Рассматривалась возможность установки на корпус «Крусейдера» башни с 6-фунтовой пушкой от танка «Черчилль», однако данный проект сочли футуристичным, хотя макет танка был изготовлен, и в сентябре 1941 г. демонстрировался официальным лицам из министерства снабжения. Инженеры Наффилда «завернули» проект вместе с макетом, через шесть недель они подготовили к стрельбам свой вариант танка с модернизированной под пушку большего калибра башней, - далеко не идеальное решение, лучше было бы спроектировать башню заново, но не было времени, кроме того, облегчалось внедрение такой башни в серийное производство, поскольку технология менялась не сильно.

Новая башня - несколько длиннее и выше прежней, но имеет аналогичную форму. Ее бронирование эквивалентно вертикальному бронелисту толщиной 50 мм. Лобовой лист башни установлен вертикально, в нем имеется вырез под маску орудия, которая устанавливается в полуутопленном положении. Отверстие под ствол дымового гранатомета перенесено с лобового бронелиста на крышу башни. На крыше установлены три бронеколпака -один прикрывает перископ командира, два сдвинуты ближе к переднему краю башни, один из них прикрывает вентилятор, удаляющий при стрельбе из пулемета из башни пороховые газы. Бро-незаслонки на бортах башни закрывают амбразуры для стрельбы из личного оружия; бортовые наблюдатетельные приборы не устанавливались.


Испытательные стрельбы прошли достаточно оперативно, и в декабре 1941 г. последовало решение о начале производства танков «Крусейдер» Мк.III6, вооруженных 6-фунтовыми пушками; в строевые подразделения новые танки начали поступать летом 1941 г. Новая башня усложнила работу экипажа танка. Для размещения боекомплекта более крупного калибра, а значит, и более крупного по размерам, пришлось «сократить» заряжающего, теперь командиру в бою приходилось выполнять его обязанности, обязанности радиста были возложены на наводчика. Уместно заметить, что в первоначальном проекте планировался экипаж из пяти человек, сначала его сократили до четырех, а теперь - и до трех.
«Ковинантор» Mk.I, II, III

«Ковинантор» выпускался в четырех модификациях; в свою очередь, каждая модификация имела два варианта: пушечный танк, вооруженный 2-фунтовой пушкой и машину огневой поодержки с установленной в башне трехдюймовой гаубицей. Последние издания «Инструкции по эксплуатации танка «Ковинантор» подчеркивали, что все модели танка, кроме самых поздних, имели одинаковую систему охлаждения двигателя, а на машинах позднего выпуска мощность системы охлаждения увеличили, дабы обеспечить нормальную эксплуатацию танков в тропиках. Об увеличении мощности системы охлаждения на «Ковинанто-рах» последних выпусков говорят и увеличенные отвестия воздухозаборников. Изучение фотографий британских танков показало, что они имели различные створки жалюзи, закрывающих радиаторы, что говорит о постоянных попытках решить проблему с надежным охлаждением мотора. Множество танков ранних выпусков прошли доработку в полевых ремонтных мастерских, где радиаторы оборудовали дополнительным масляным охлаждением. После переоборудования эти машины получили обозначение «Ковинантор II». Следующая модель - «Ковинантор III» - имела гораздо больше нововведений: установленное в заводских условиях масляное охлаждение, другую форму створок жалюзи радиаторов, усовершенствованное сцепление. «Ковинантор III» досточно просто идентифицировать по новой крыше моторного отделения - воздухозаборники характерной формы установлены по бортам в кормовой части, а глушители перенесены ближе к корме. Последний строившийся серийно танк «Ковинантор IV» представлял собой изготовленный в заводских условиях гибрид Mk.II и Mk.III.

«Ковинантор» МкЛП, штаб 5-й гвардейской танковой бригады, гвардейской танковой дивизии. На «Ковинанторе» Mk.IH штаба 5-й гвардейской танковой бригады видна эмблема дивизии - широко открытый глаз, доставшийся «в наследство» от гвардейской дивизии, принимавшей участие в боях первой мировой войны. Эмблема была несколько изменена художником Рексом У ист-лером, который служил во 2-м батальоне уэлшского гвардейского полка. Также хорошо заметны идентификационные номера подразделения, грузоподъемность мостов, способных выдержать танк и красно-бело-красный идентификационный флажок Танк целиком окрашен хаки/коричневой краской с разрушающими силуэт пятнами темно-коричневой краски. Нижняя часть ствола орудия и маски пушки покрашены в белый цвет для уменьшения эффекта тени. Если сравнить вид сверху на данном изображении с фотографией «Ковинантора», сделанной сверху, легко заметить отличия в расположении воздушных фильтров и глушителей.

ЭКИПАЖ

Рабочие места механиков-водителей на «Крусейдере» и «Ковинанторе» более-менее одинаковые: некоторые различия, тем не менее, присутствуют: управление «Ковинантором» осуществляется с помощью рукоятки мотоциклетного типа, на «Крусейдере» - рычагами; на «Ковинанторе» педаль акселератора находится между педалью сцепления и педалью тормоза, на «Крусейдере» педаль акселератора занимает крайнее правое место; компас установлен только на «Крусейдере».

На «Крусейдерах» первых выпусков дополнительный пулемет и боекомплект к нему чрезвычайно стеснял механиков-водителей, коробки с патронами особенно мешали управлять левым рычагом. При закрытых люках обзор механиков-водитедлей ранних «Крусейдеров» ограничивался полем зрения телескопического прицела пулемета, чего было явно недостаточно для уверенного вождения машины. В Северной Африке нередко дополнительный пулемет с «Крусейдеров» демонтировали, в результате обзор улучшался, но голова механика-водителя оставалась незащищенная броней, тем не менее, шли и на это.

В башнях танков, вооруженных 2-фунтовой пушкой, сиденье командира находилось в кормовой части башни, чтобы командиру было удобнее работать с установленной здесь радиостанцией. Перед командиром, слева от пушки, располагался наводчик. В бою наводчик, как правило, стоял - так ему удобнее было целиться, и проще, используя массу тела, вращать штурвал вертикального наведения пушки. Сиденье заряжающего установлено справа от пушки, над боеуклад-кой, в бою на этого члена экипажа также возлагалась обязанность вести стрельбу из дымового гранатомета. Боекомплект к 2-фунтовой пушке включал 130 унитарных выстрелов; в танке огневой поддержки - 65 фугасных и дымовых снарядов к трехдюймовой гаубице.

На «Крусейдерах», вооруженных 6-фунтовыми орудиями, наводчик по-прежнему располагался слева от пушки, а командир, он же заряжающий, справа. Несмотря на то, что внутренний объем башни увеличился, боеком-лект к пушке уменьшился до 73 снара-дов, поскольку снаряды к 6-фунтовому орудию больше по размерам, чем снаряды к 2-фунтовой пушке.

Всего на английских заводах было изготовлено 1765 «Ковннантиров» и не менее 5700 «Крусейдеров».

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (21.04.2010) Просмотров: 3660 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие