«Крусейдер» - британский крейсерный танк: технические характеристики - Танки - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Танки » «Крусейдер» - британский крейсерный танк: технические характеристики

«Крусейдер» - британский крейсерный танк: технические характеристики


Большинство публикаций представляет танк «Крусейдер» как усовершенствованный вариант «Ковинантора» или, по крайней мере, его дальнейшее развитие, но это не совсем верно. Контракты на постройку обоих танков подписали одновременно, в обоих случаях -еще до постройки прототипа.

Форма и конструкция корпуса обоих танков показана на рисунке, исключая бортовые экраны, прикрывающие ходовую часть. Как и на большинстве английских танков, ленивец установлен впереди, с его помощью регулируется натяжение гусениц. Двухскатные опорные катки диаметром 81 см отштампованы из стали; по диаметру каждого катка, для снижения массы рассверлены отверстия. На некоторых танках раннего выпуска центры катков прикрывались дисками от загрязнения, позже стали обходиться без них. Первые и последние узлы подвески опорных катков обоих танков, «Крусейдера» и «Ковинантора», имели амортизаторы фирмы Ньютон. В задней части корпуса танков находились ведущие колеса, с 20 зубцами каждое. Металлические траки гусениц соединялись на штифтах.
Голову механика-водителя закрывала смещенная к правой части корпуса надстройка коробчатой формы. В крыше надстройки имелся двустворчатый люк прямоугольной формы, в лобовой части - бронезаслонка, прикрывающая наболюдательный прибор, справа от бронезаслонки - амбразура для стрельбы из личного оружия (револьвера или пистолета). На всех танках в правой стенке надстройки делалась узкая щель для наблюдения за местностью, лишь на «Ковинанторе» Mk.II щель имелась в левой стенке.

Рядом с надстройкой на «Ковинанторе» размещались бронированые жалюзи, через которые засасывал воздух вентилятор системы охлаждения. Вентилятор с приводом от мотора поворота башни направлял поток воздуха на два радиатора. На «Крусейдере» место радиаторов, вентилятора и жалюзи заняла башенка с пулеметом Беса калибра 7,92 мм; наведение пулемета осуществлялось посредством установленного в башенке телескопического прицела; сектор обстрела пулемета по азимуту составлял 150 град.

Башня характерной формы с основным вооружением идентична для обоих танков - «Крусейдера» и «Ковинантора». Форма башни позволила не только понизить силуэт танков, но и увеличить внутренний объем. Во время пректирования и постройки этих танков командирские башенки были не фаворе у конструкторов, поэтому заднюю часть крыши башни занимает один большой двухстворчатый люк. Створки люка откидываются к бортам башни и удерживаются в открытом положении с помощью торсионов и балансиров, - чтобы их закрыть, требовалось приложить значительное усилие, зато при движении по пересеченной местности с открытым люком его произвольное захлопывание практически исключалось. Полуутопленная литая маска пушки, которая устанавливалась в переднем вертикальном бронелисте башни, на танках ранних выпусков имела сложную форму. Позднее, на машинах с усиленным бронированием, маска получила ясно выраженную бульбообразную форму, и в ней появились три вертикальные щели, левая -для телескопического прицела, средняя - под ствол орудия, и правая - для спаренного с пушкой пулемета Беса. Еще правее, но уже не в маске, находилось отверстие для 2-фунтового дымового гранатомета. Для наблюдения за местностью на крыше башни были установлены два вращающихся перископических наблюдательных прибора, один - у командира, второй - у заряжающего, в то время как наводчик имел возможность смотреть на мир или через прицел, или через узкую щель в левой части лобового башенного бронелиста. Небольшие бронезаслонки закрывали наблюдательные блоки из триплекса, смонтированные по бортам башни. На левом борту башни также имелся кронштейн для установки фары, а в задней стенке - заглушённое пробкой отверстие, которое использовалось при замене ствола орудия. Некоторые башни ранних выпусков, в основном установленные на «Ковинанторы», в кормовой части имели встроенный бак для воды. Позже бак перестали устанавливать, а воду экипаж хранил в боевом отделении в обычных канистрах. Нередко «Крусейдеры» и «Ковинанторы» оборудовались корзинами в кормовой части башни и различными ящиками, наваренными на борта башни и корпуса; на крыше башни появилось гнездо для установки ручного пулемета Брен, стрельбу из которого вел командир танка, в походном положении снятый пулемет хранился в длинном ящике, смонтированном по правому борту корпуса.

Двигатель и топливная система

Установленный на танке «Кови-нантор» двигатель DAV фирмы Медоуз с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров развивал мощность в 300 л.с. при 2400 об/мин; максимальная скорость «Ковинантора» составляла 50 км/ч. Двигатель через сцепление фирмы Борг энд Бег соединялся с четрехскоростной механической коробкой передач Медоуз и выходными валами, далее следовали тормозные барабаны и ведущие колеса. Три топливных бака расположены в моторном отделении, два побортно, рядом с двигателем, и один - под мотором. Моторное отделение закрыто сверху бронелистом толщиной 7 мм. Воздушные фильтры установлены по бортам над крышей моторного отделения, глушители - в надгусеничных полках.

Двигатель, примененный на «Крусейдере», разработан на базе американского авиационного 12-цилиндрового двигателя «Либерти» времен первой мировой войны. Его танковый вариант Наффилд «Либерти» Мк.Ш (блоки цилиндров установлены под углом 45 град.) при 1500 об/мин развивал мощность 340 л.с, что позволяло танку «Крусейдер» двигаться по шоссе с максимальной скоростью 45 км/ч. Сцепление новой конструкции, связывающее двигатель с четрехскоростной коробкой передач Медоуз, расположено за мотором; коробка передач и выходные элементы силовой установким аналогичны используемым на танке «Ковинантор». Топливные баки располагаются по бокам двиагателя; между баками и мотором находятся установленные вертикально радиаторы, охлаждаемые воздушным потоком, который вентиляторы затягивают через жалюзи в крыше моторного отделения. Вентиляторы имеют две скорости, а их привод осуществляется от коленвала двигателя «Либерти». Выхлопная труба на «Крусейдере» скрыта от любопытных глаз. Выхлопные патрубки с каждой стороны двигателя проходят над трансмиссией и обрываются внутри корпуса перед жалюзи в кормовом бронелисте, не выходя наружу корпуса.

На обоих танках установлена помпа с приводом от основного двигателя для подачи сжатого воздуха в систему управления и в тормозную систему, для поворота башни используется гидропривод. Как принято в английском танкостроении того времени, наведение пушки по углу места осуществляется за счет грубой физической силы наводчика. До установки радиостанции N 19, имеющей встроенное двухстороннее танковое переговорное устройство, связь внутри экипажа была односторонней: лишь командир мог отдавать приказы через переговорное устройство Тэнноу.
Модель Т15297

Очень часто бывает, что когда серийные танки строятся через очень непродолжительное время после опытных, то объем доработок на них значительно превышает ожидаемый. Это правило хорошо иллюстрирует пример танка Т15297 - одного из первых «Ко-винантиров» постройки фирмы Инглиш Электрик. Машина предназначалась для стрелковой школы, размещавшейся в Лалуорсе. Стрельбы показали, что как платформа для орудия танк превосходен, как и испытанный здесь ранее «Крусейдер», в то же время круговой врез под барбет башни и сам барбет имеют малый диаметр, в результате наводчику очень неудобно работать, а командир при вращении башни рискует повредить себе ноги. Критике подверглись наблюдательные приборы - у всех размеры и поле зрения были различными, что, как оказалось, в боевой обстановке неудобно. Доступность узлов и агрегатов машины не удовлетворила танкистов, - по их мнению, танк получился сложным с точки зрения техобслуживания и ремонтопригодности. Уязвимой посчитали пневмосистему -один перебитый трубопровод делает небоеспособным танк в целом; аналогичная слабость была присуща и «Кру-сейдеру». А вот система охлаждения, несмотря на определенные опасения в ее эффективности, оказалась лучше, чем на танках других типов. Хотя во время войны нарекания на работу системы охлаждения случались часто, стоит учесть, что испытания Т15297 проводились в январе 1941 г. в Англии, а воевать «Ковинанторам» и «Крусейде-рам» пришлось в том числе и в Египте летом. Поэтому, наверное, выводы испытателей в отношении системы охлаждения практика не подтвердила. Отмечалась хорошая форма танка, способствующая его малой заметности, но вот в ввиду все нарастающей угрозы со стороны авиации, не мешало бы бронирование верхних поверхностей машины увеличить до 40 мм.

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Танки | Добавил: garanchuk (21.04.2010) Просмотров: 4894 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие