Бронеавтомобиль «Ланчестер» - Бронеавтомобили - Бронетехника - Современное оружие россии и мира
Оружие Бронетехника ПВО Артиллерия Каталог
Бронетехника
Танки
БМП
БТР
БРМ
ПВО
ЗРК
ПЗРК
Радиолокационные станции
Артиллерия
Самоходная артиллерия
Реактивная артиллерия
Самолеты

Главная » Бронетехника » Бронеавтомобили » Бронеавтомобиль «Ланчестер»

Бронеавтомобиль «Ланчестер»


В конце 1914 года начался серийный выпуск бронеавтомобилей «Ланчестер», которые вскоре стали самыми массовыми машинами этого класса, потеснив «Роллс-Ройс»- Поскольку бронеавтомобили поступали на вооружение ВВС, первоначально на них возлагали задачи по охране аэродромов, а также участию в поиске и спасении сбитых или потерпевших аварию пилотов аэропланов. Однако вскоре бронеавтомобили стали привлекаться к участию в боевых действиях, и к 1915 году они были сведены в специальные подразделения (эскадроны).

Наклонная броня

По своей конструкции «Ланчестер» очень напоминал бронеавтомобиль «Роллс-Ройс» и имел практически одинаковую башню с наклонными по бортам броневыми листами. Однако, в отличие от «Роллс-Ройса», капот двигателя был сделан наклонным, а сам двигатель имел большую по тем временам мощность — 44,7 кВт (60 л. с.) и усовершенствованную коробку передач.

«Бронированный таран»

В августе 1915 года все бронеавтомобили были переданы командованию сухопутных войск, которое не очень понимало, что с ними делать, и под предлогом унификации приняло решение оставить на вооружении только бронеавтомобили «Роллс-Ройс». Что касается бронеавтомобилей «Ланчестер», то в октябре того же года все они были собраны на специальной площадке и дожидались решения своей участи.


На фото, сделанном в 1917 году, бронеавтомобили «Ланчестер» в России. Такие м<шины активно использовались на русско-германском фронте и в других местах, в том числе в ходе знаменитого Брусиловского прорыва в середине 1917 года.

В 1916 году они были сведены в сформированный 1-й эскадрон бронеавтомобилей и отправлены в Россию, где поступили на вооружение царской армии. Там они не особенно отличились в боях, однако получили высокуюоценку из-за своей проходимости в условиях российского бездорожья. Кроме того, бронеавтомобили «Ланчестер» участвовали в кампаниях в Румынии, Персии и Галиции, и везде они доказывали свою надежность — в пустыне и горной местности, в распутицу и по заснеженному полю они передвигались достаточно уверенно.

Во многих случаях бронеавтомобили «Ланчестер» выполняли роль «бронированного тарана», возглавляя колонны грузового автотранспорта, перевозившие войска. Помимо этого, нередко им отводилась роль мобильного средства огневой поддержки, машины проводили рейды и выполняли другие боевые задачи. В русской армии бронеавтомобили «Ланчестер» успешно применялись и в знаменитом Брусиловском прорыве в середине 1917 года, но затем Россию охватили смутные времена — произошла революция, затем началась гражданская война. Бронеавтомобили «Ланчестер» в ней не участвовали — все они были отправлены обратно в Англию осенью 1917 года. Суммарный пробег машин к тому времени составил более 100000 км.

Тактико-технические характеристики: Бронеавтомобиль «Ланчестер»
Экипаж4 человека
Масса4,8 т
Габаритыдлина с пушкой вперед 9,76 м, ширина 3,43 м, высота 3 м
Запас хода290 км
Максимальная скорость80 км/ч
Силовая установка:бензиновый двигатель «Ланчестер» мощностью 44,7 кВт (60 л. с.)
Габаритыдлина 4,38 м, ширина 1,93 м, высота 2,286 м

ЕЩЕ СТАТЬИ

Категория: Бронеавтомобили | Добавил: garanchuk (18.06.2010) Просмотров: 3017 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оружие россии | Бронетехника | ПВО | артиллерия | Танки
Хостинг от uCoz Copyright Vooruzenie © 2016
При использовании материалов обязательно наличие активной ссылки Оружие